То яма, то канава…

6-%d0%b2%d0%b5%d1%80%d1%851«Где тонко, там и рвется» – гласит известная русская пословица. И уж очень она подходит к тому, что происходит сегодня в Твери в сфере пассажирских перевозок. Ярким проявлением этого, на взгляд автора этих строк, следует считать огромные толпы народа, скапливающиеся по утрам на остановках общественного транспорта в Заволжье. Явление, вроде бы, давно уже забытое, увы, возрождается, что, естественно, не может нравиться простому тверскому обывателю…

Разумеется, мы не можем знать об истинных причинах происходящего. Тем не менее принять на веру слова руководителя городского транспортного управления Дмитрия Санникова, что, мол, тут следует «благодарить» исключительно «Тверскую генерацию», очень сложно. Такое упрощение вряд ли может все достоверно объяснить. Скорее всего, причина куда более сложная. Да, определенное значение имело перекрытие троллейбусного сообщения с Пролетаркой и Заволжьем из-за гигантского разрытия на ул. Новоторжской. Но не только.

Туда же можно отнести и последствия реорганизации работы единого муниципального перевозчика – МУП «ПАТП-1». Как, наверное, помнят многие наши читатели, в начале года была изменена схема движения троллейбусов и автобусов (с трамваем делать ничего не пришлось, поскольку в Твери остался один-единственный трамвайный маршрут). И многие горожане из тех, кто активно пользовался муниципальным транспортом, отметили, что сообщение между отдаленными частями города стало хуже. Про то же говорили и кондукторы: их выручка от продажи билетов стала меньше. К тому же потерпела фиаско кампания МУП «ПАТП-1» по продаже многоразовых проездных билетов.

6-%d0%b2%d0%b5%d1%80%d1%85-2

Проще говоря, горожане проголосовали рублем против затеянных административных перемен. Так что роль частных перевозчиков во внутригородских пассажирских перевозках, по идее, должна была бы возрасти. Тем более, что именно благодаря бизнесу до последнего времени не было проблем у горожан переехать по приемлемой цене из точки «А» в точку «Б». Однако именно муниципалитет, упустивший из рук бразды правления отраслью, создал ситуацию на дорогах Твери, когда ездить по ним стало небезопасно. Поэтому решение о наведении порядка в отрасли было встречено обществом с одобрением.

Но случилось как раз то, что в таких случаях и должно было случиться – обрушение сложившейся за два десятка лет системы работы частных перевозчиков. Да и как оно могло быть иначе, если транспортным сообщением в Твери последние пару лет руководили люди, не имеющие профильного образования и соответствующего опыта работы? Например, постепенно ликвидировались некоторые давно действующие популярные маршруты №№4, 5, 8, 11, 22. Вместо них ввели новые – соответственно, №№204, 205, 208, 211, 222. Но не просто так, а через конкурсы, где непременно победит «правильный» предприниматель. Так оно, в принципе, и получилось, но с оговоркой «как всегда».

Так, победу в конкурсе на маршрутах №№10 и 19 еще в июле этого года одержала тверская фирма ООО «Интершина». До того фирма занималась преимущественно продажей автозапчастей, что, однако, не помешало ей заявить в конкурсной документации, что на те маршруты она выставит два десятка низкопольных автобусов марки «МАЗ» (что, по сути, дало большие преимущества перед другими участниками конкурса). А это машины дорогие (более 5,5 млн рублей за единицу) и, чтобы оплачивать их трехлетний лизинг, надо ежемесячно платить по 189 тыс. руб. за каждую. Двухмесячный срок исполнения условий конкурса истек, но на маршруте №10 ходит всего 4 МАЗа (вместо 8 заявленных), а на 19-м – ни одного (вместо 12 заявленных).

Так что налицо неисполнение договорных обязательств предпринимателя. Но расторгать договорные отношения администрация не собирается: по словам того же Санникова, «город встанет». Вот почему нельзя исключить, что у так называемого «наведения порядка» были несколько иные цели. В результате произошедших перемен явно ухудшилось транспортное обеспечение горожан. Сказалось ли это на явке тверитян на избирательные участки в минувшее воскресенье, сказать сложно, но настроение людям, едущим на работу или еще по каким-то делам, явно подпорчено…

Виктор БОГДАНОВ

 
Статья прочитана 562 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Последние Твитты

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Телефон: (4822) 41-56-53