Как решить проблему гражданки Е.?

120px-Question_mark.svgМногие наши сограждане не то, чтобы любят писать жалобы в инстанции – в газету ли, депутату или какому-нибудь начальнику – просто, сталкиваясь с каждодневными проблемами личного характера, они теряются и не всегда понимают, как же быть дальше. В силу целого ряда причин люди оказываются не в состоянии решить свои проблемы самостоятельно, вот и ищут, куда бы ткнуться. К тому же жизнь часто устроена так, что, решая какую-то одну проблему, не всегда удается решить другую. Потому что интересы одного начинают вступать в противоречие с интересами кого-то другого…

 Большие беды маленького человека

На днях к нам за помощью обратилась гражданка Е., проживающая в одном из многоквартирных домов на Волоколамском проспекте, инвалид II группы по сердечному заболеванию. Причем жизнь, после нескольких безуспешных попыток что-то сделать для себя самой, сразу по двум причинам стала казаться невыносимой:

Во-первых, из-за того, что она уже какое время не имеет возможности получать полагающиеся ей лекарства по выписанным ей лечащим врачом льготным рецептам. Их просто нет. Поэтому вынуждена, чтобы жить более-менее сносно, их приобретать за счет своей маленькой пенсии. Ну, не понимает гражданка Е., как такое может быть, когда нужное ей лекарство в льготной аптеке отсутствует, как ей там говорят: нет на базе, а рядом в обычной аптеке есть! Но за деньги…

Во-вторых, по той же причине – маленькой пенсии – гражданка Е. вынуждена работать уборщицей в одном из учреждений, расположенных на ул. Орджоникидзе в районе Торгового центра. Потому что, несмотря на болезнь и связанную с ней инвалидность, ей надо жить, платить за жилье, худо-бедно питаться и, в конце концов, покупать те же льготные лекарства. Причем, поскольку такое расстояние она пройти пешком не в состоянии, вынуждена пользоваться общественным транспортом по ЕСПБ. Причем так, чтобы приехать на работу к 6 часам утра.

До начала «наведения порядка в сфере общественного транспорта», чтобы добраться до работы, она пользовалась трамваем 13-го маршрута. Но потом, когда трамвай для города стал роскошью и его убрали с маршрута, а вместо него ввели автобус №33, наша героиня, чтобы доехать до работы им и пользовалась, первым же рейсом, подходившим к ее остановке в 5:55. Но это, увы, продолжалась недолго – месяца три. Потом почти на год все переменилось: из 8 машин на маршруте руководители транспортного предприятия оставили только две. Предположим, чтобы не мешать работе свежеоткрытого коммерческого маршрута №33К…

И почти год, чтобы вовремя попасть на свою вынужденную утреннюю работу, Е. должна добираться до нужного ей места без льготы, да еще и на двух маршрутных такси. И это вызывало у нее справедливое недоумение: как же, мол, так – право есть, льготный проездной есть, а возможности им пользоваться нет! Поэтому Е. с радостью восприняла заявление о возвращении на 33-й автобусный маршрут прежних восьми машин. Только вот радость ее оказалась несколько преждевременной: расписание изменилось так, что теперь она могла попадать на работу только на 50 минут позднее. И тут снова возникло непонимание: ну, почему нельзя было «вернуть» маршрут к тому же расписанию, к которому люди успели приспособиться?

Ручное управление в действии?

«Базой», про которую гражданке Е. говорили в льготной аптеке, где, мол, нет нужного ей лекарства», является ГУП «Фармация». Оно же – «уполномоченный склад» для закупок и хранения льготных лекарств. И вокруг него ходили в последние дни разнообразные неприятные слухи. Например, из-за отзыва лицензии у Торгового городского банка, где находились счета «склада», деньги, предназначенные для оплаты закупленных медикаментов из льготного списка, «зависли». А может быть, проблемы там возникли из-за того, что соответствующее подразделение, ведающее закупками для государственных нужд, по причине завышения в марте закупочных цен по ряду позиций, вернуло в областной Минздрав составленную там заявку.

Тем не менее, «лекарственный вопрос» гражданки Е. решился в областном Минздраве весьма просто и быстро. Первая замминистра Алла Соловьева пояснила нам, что разговоры про проблемы с льготными лекарствами во многом надуманы и распространяются, в основном, недоброжелателями. Потом, поинтересовавшись персональными данными гражданки Е. и как с ней можно связаться, попросила не беспокоиться. Дескать, ей позвонят и скажут, когда можно будет реализовать выписанные льготные рецепты. И действительно позвонили, и частную проблему частного человека решили. В так называемом «ручном режиме». Но решилась ли проблема в целом?

Что касается транспортного обеспечения гражданки Е., то тут дело оказалось посложней. «Возвращение» 33-го автобусного маршрута к прежнему состоянию, какое было до его реорганизации, на все 100% оказалось невозможным. Поскольку требовалось много согласований, чтобы маршрут мог удовлетворить потребности и возможности разных сторон. Тем не менее в администрации Твери, куда мы обратились за разъяснением, не отрицают возможность изменений, которые могут оказаться более удобными для героини нашего повествования.

В частности, после реализации поручения губернатора области Игоря Рудени – закупки для нужд муниципального транспортного предприятия 40 автобусов на газомоторном топливе, в маршрутной сети общественного транспорта Твери могут произойти существенные перемены. В том числе и изменения расписания движения по автобусным маршрутам. А поэтому заинтересованные граждане уже сейчас могут вносить свои предложения: их рассмотрят и учтут при составлении новых графиков движения.

Вот такая история. А таких историй в нашем городе – тысячи. Решишь ли их все в «ручном режиме»?

Вадим Павлов

 
Статья прочитана 431 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Последние Твитты

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Телефон: (4822) 41-56-53