АКАДЕМИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ В МАССЫ!

2В конце апреля в Екатеринбурге прошел семинар для директоров филармоний России. Наш корреспондент встретился с Татьяной Сальниковой, директором Тверской академической областной филармонии и попросил поделиться своими впечатлениями.

— Татьяна Александровна, майские праздники, полные событий, не позволили нам встретиться раньше, но ведь актуальность семинара от этого не стала меньше. У вас была возможность пообщаться со своими коллегами. В том ли направлении движемся?

— Действительно, это был очень интересный форум. Подобные мероприятия мы стараемся не пропускать. Ведь именно там можно понять, чем дышат остальные регионы. Они все очень разные: свои возможности, свой зритель, свои программы. В этот раз на семинаре были представители  порядка пятидесяти регионов страны.  Проводил форум Союз концертных организаций России. Это очень мощная организация, объединяющая более восьмидесяти регионов страны. К сожалению, мы вступили в эту организацию всего лишь четыре года назад.

— А что дает членство? Скажем, появляется возможность обменных гастролей?

— Конечно! И еще это дает возможность получать советы от своих коллег по любой теме. Тверской зритель уже успел оценить возможности нашего членства. К нам приезжал Рязанский народный хор, который сразу же полюбился нашему зрителю. Потрясающий коллектив. А мы поедем к ним на «Кремлёвские вечера». Выступать будет Губернаторский камерный хор «Русский партес». Нас уже пригласили в ноябре с кантатой К. Орфа «Кармина Бурана». В Рязани есть свой симфонический оркестр и хор, дирижировать совместным проектом будет Андрей Кружков. Очень интересный опыт. Мы теперь работаем с Пермской и Костромской филармониями. Наверняка нашему зрителю запомнилось выступление Академического камерного хора Костромской филармонии. Он гораздо больше нашего. Впереди выступление Уральского академического хора. Это хор Пермской филармонии.

— А столичные филармонии сотрудничают с нами?

— Екатеринбург, Москва, Питер. В рамках сотрудничества к нам приезжал хор им. Пятницкого, симфонический оркестр под управлением Юрия Симонова. А это уже звезды мирового уровня.

— Абонементная система, которая действует у нас, похожа на те, что внедрены в других филармониях?

— Эта самая популярная форма досуга. Но есть и существенные различия. Наша более гибкая и дает больше возможностей. Дело в том, что в других филармониях существуют жанровые разделения. Абонемент на классическую музыку, отдельно на джаз, эстраду и пр. Но ведь не факт, что человек, любящий джаз, не захочет приобщиться и к классике? Поэтому в других филармониях продается слишком много вариантов абонементов. Порой до ста. Зритель же сегодня не всегда может себе позволить покупку нескольких. У нас же в программу одного абонемента входит все. И это очень удобно. И не столь затратно.

— А вам удалось что-то «подглядеть» и внедрить у нас?

— Пожалуй, только онлайн продажу абонементов. Это должно повысить продаваемость. Хотя у нас и так спрос большой. Семейный абонемент раскупили за пять дней после старта продаж. В данном случае речь идет в основном об удобстве для зрителей.

— Я, увлеченный Вашим рассказом, забыл спросить о том, чему был посвящен семинар.

— Главной темой обсуждения стала концепция, которую уже подписал Дмитрий Медведев, «О развитии академической музыки». А нас это касается самым непосредственным образом.

— Академическую музыку в массы?

— Именно. И конечно же нагрузка ляжет в основном на регионы. Грандиозный проект. Всю концепцию в рамках нашей беседы, конечно, не озвучить, но будет сделано все для того, чтобы академическая музыка развивалась. Прежде всего, это создание материально-технической базы: новые залы, инструменты, и пр. Вместе с развитием базы должны появиться и новые симфонические оркестры. У нас есть такие планы. В 2018 году у нас должен появиться свой симфонический оркестр.

— Что для этого нужно?

— Прежде всего, ставки. Надеюсь, все получится.

— Вернемся к абонементам. Будут ли сюрпризы в новом сезоне?

— Обязательно. И, прежде всего, это новые имена. Кроме того, мы не забываем и своих маленьких зрителей. Возможно, мы продолжим то, что уже сейчас могут увидеть дети:  Детский музыкально пластический спектакль «Танца Магия».

Я не стал выяснять, что это такое. Просто решил увидеть сам. И был в восторге.

Детский музыкально-пластический спектакль «Танца Магия» Тверской академической филармонии рассказывает о танце, как явлении. О его появлении в жизни человечества и природы в целом. О том, что язык танца прост и доступен каждому, он универсален. И поэтому объединят всех — детей и взрослых, человека и животных, разные народы. А главное, танец может существовать в любом месте. Действительно, так и было!

Честно говоря, я не понял, почему это детский формат. Мне было очень интересно узнать историю танца. Какой танец при каких королях, при каких дворах появлялся на свет и становился модным. Я увидел замечательные костюмы, услышал живую музыку в исполнении коллектива, который уже завоевал любовь тверского зрителя, — «No Indifference» (руководитель — Максим Сальников). Театр танца «Let`s dance» (балетмейстер — лауреат международных конкурсов Джон Шенгелия), и режиссёр Алёна Прохорова сделали всё для того, чтобы мальчишки и девчонки стали участниками действа. И они ими стали! Какими же раскрепощенными были юные зрители! Они танцевали вместе с артистами, отвечали на вопросы, не скрывая восторга и аплодировали.

Замечательно, если подобные программы будут появляться чаще.

Андрей ВАРТИКОВ

 
Статья прочитана 256 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Последние Твитты

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Телефон: (4822) 41-56-53