Зритель Юченкова любит…

Сол Бозо - Дорогая Памела Патрика22 июня у народного артиста России Константина Юченкова юбилей. 70 лет со Дня рождения! Это актёр, о котором смело можно сказать, что он – «эпоха Тверского театра драмы». На 85-ти его ролях воспитано не одно поколение поклонников театра.

Конечно же, есть зрители, которые ходят именно на Юченкова. Я один из них. Естественно, не мог не воспользоваться случаем и поговорил с любимым актером в преддверии круглой даты. Мне казалось, что актер, щедро дарящий радость своими ролями, даже самыми философскими, обязательно улыбнется, услышав мой первый вопрос. Но Константин Глебович задумался…

Флавий - Квадратура круга Катаева– Юбилей – время подведения итогов. Но мне кажется, вы никакие итоги подводить не собираетесь. Жизнь только начинается?

– К сожалению, нет. Скажу честно: когда мне исполнялось пятьдесят, я возраста не ощущал. В шестьдесят мне казалось, что всё ещё впереди. А вот приближающаяся дата почему-то настраивает меня на более пессимистический лад. Возникает понимание, что главное уже все-таки позади.

– И я не услышу от вас в заключение интервью, что главная или самая важная роль ещё не сыграна?

Портрет

– Я говорю просто о цифре. Как-то пугающе она выглядит – 70!

– Изменились физические кондиции?

– Кондиции я стараюсь поддерживать. Занимаюсь большим теннисом, плаваю в бассейне. Вот купил себе палки для скандинавской ходьбы и гуляю с ними.

Панталоне - Слуга двух господ Гольдони

– Дом построили, сына родили, дерево наверняка не одно посадили?

– Построил, родил, посадил. Уже и внуки есть.

Оскар Тельманн - Норвежский круиз

– Может быть, вы вспомнили об упущенных возможностях? И это вас огорчило?

– За все время нашей работы с режиссёром Верой Ефремовой, который начался у нас 50 лет тому назад, я сыграл много хороших театральных ролей. Тех, о которых мечтал. Так что грех жаловаться.

Пожалуй, единственное, что мне хотелось бы ещё постичь, так это кинематограф. В годы моей молодости студентам в кино сниматься было запрещено категорически, а я был послушным студентом. Потом я работал в драматическом театре Ульяновска, куда кино «не доезжало», да и в картотеках, в силу занятости в театре, я не значился. В Твери снимался в эпизодах. Разве что вспомню своё недавнее участие в съёмках клипа группы «Ленинград» – «Кольщик», эта работа была очень интересной.

Калошин - Провинциальные анекдоты Вампилова

– А как вы попали на эти съёмки?

– На роль меня порекомендовал наш артист Тарас Кузьмин. Сам я, признаюсь, на кастинги не хожу. Но небольшой ролью в клипе, – мецената, берущего взятку, — заинтересовался, поехал на кастинг в Москву. Режиссёр Илья Найшуллер мне показался очень профессиональным и серьезным человеком, несмотря на свою молодость, так что я был рад, когда меня утвердили на роль.

Далее предстояла подготовка, и она меня поразила: на «Мосфильме» мою голову обернули в латексную маску, чтобы повторить все изгибы. Если вы помните, эта голова в клипе потом катится по манежу. Про зубы мы, правда, тогда забыли, и слепок своей челюсти я досылал «поездом». Мой единственный съёмочный день начался в 11:00 и закончился в 5 утра: за это время я успел поработать с каскадерами, прыгнуть спиной вниз с трёхметровой высоты и разбить о голову коллеги Сергея Зюзина сахарную бутылку. В общем, настоящее приключение!

Арбенин - Маскарад Лермонтова

– И в вашей фильмографии в ближайшее время премьер не планируется?

– Скоро должен выйти полнометражный фильм Павла Дроздова про Калинин в годы войны – «Прощаться не будем», там у меня небольшой эпизод.

– Вашему сыну с кинематографом повезло гораздо больше. У него за плечами уже больше сорока ролей. А он не пытался вас трудоустроить на какой-то сериал?

– Нет. Он меня не протежирует.

Александр Амилькар - Господин который платит Жамиака

– Но в работе советуется?

– Мы, конечно, обсуждаем роли, которые мне удалось увидеть. В чем-то он со мной согласен, что-то оправдывает режиссурой и стилем театра. Дело в том, что художественный руководитель «Театра у Никитских ворот» Марк Розовский, в моем классическом понимании, в большей степени театральный деятель, которого тянет к грандиозным шоу. Возможно, это веяние времени. Но театр в Москве популярен, поэтому я рад за сына.

– Театр компенсировал все ваши ожидания? Бывали ли особенные победы или поражения?

– Много хороших ролей было сыграно. Но отношусь к себе без пафоса. Скорее, самокритично. Вот роль Вронского в спектакле «Анна Каренина» до сих пор вызывает во мне противоречивые чувства. По секрету скажу, что чувствовал я себя скованно. Угнетало, что я намного старше своего персонажа, и должен играть любовника, ловеласа…

Если говорить об удачах, то я очень хотел в свое время сыграть Сирано де Бержерака. Как-то поделился этими мыслями с режиссёром театра Валерием Персиковым. Прошло немного времени, он подошел ко мне и сказал: «Я знаю, что вы хотели сыграть Сирано де Бержерака, я подумал… Мы будем ставить «Дениса Давыдова». Хороший получился спектакль, и в какой-то мере я желание свое удовлетворил.

 Такие же мечты были у меня в отношении «Кабалы святош» Булгакова. И вот сейчас театр сделал широкий жест, всё сошлось в одну точку – двойной юбилей (мой и Персикова), который в октябре мы отметим на сцене премьерной постановкой по Булгакову.

– Почему Мольер, почему Булгаков?

– Это актуально, легко переносится на настоящий день, особенно в задумке режиссёра. Настоящий праздник театра.

– Вы не опасаетесь сравнений, которые просто неизбежны? Ведь существует телевизионная версия и состав там очень звёздный.

– Юрий Любимов в главной роли. Режиссёр Анатолий Эфрос. А еще Лев Дуров, Леонид Броневой и много других звезд. Гениальный спектакль. Но все-таки это телевизионная версия. Многое решается за счет крупных планов. У нас совсем другой подход. Но повод для стараний, конечно же, есть. Чтобы выглядеть достойно.

– А вам не хотелось на юбилей поставить спектакль самому?

– Режиссер – это совсем другая профессия. И еще на это нужно иметь право и характер. У меня этого нет. Поэтому мои режиссерские попытки были просто продиктованы необходимостью. В случае с «Норвежским круизом», который я поставил как режиссер, виновата дочь. Она сделала перевод, и материал получился очень сильным. От такого подарка было невозможно отказаться. И мне и Ире (Ирина Андрианова – ведущая актриса театра, супруга. – Прим. ред.) захотелось это сыграть. Но как-то никого, кроме нас, это не задело. Вот и пришлось самому ставить. Во внерабочее время.

Был ещё «Декамерон», который я восстанавливал. Ставил спектакль Борис Голубовский. Уникальный человек из интеллигенции прошлого века. С потрясающим юмором. Спектакль долгое время гремел.

– Но спектакль все-таки сняли, раз вы его потом восстанавливали? Почему?

– Время прошло. Я привлекал молодых актеров. Но старался сохранить прежнюю режиссуру, ничего не выдумывая. Дамы, игравшие свои роли, стали мудрее, мужчины возмужали. Постановка Голубовского в нашем театре была второй в стране, в которой откровенно звучала тема эротики, что вызывало шок и интерес у зрителей. В девяностых же, когда я спектакль восстановил, появилась новая интересная составляющая, притягивающая зрителей. Антиклерикальная. Отнесли это на счёт смелости театра. И опять популярность. Кстати, зрители просят нового возрождения.

Александр Амилькар - Господин который платит Жамиака

– Возьмётесь?

– Нет. Сейчас это уже не будет столь смело и остро – время Боккаччо ушло.

Я просто играю с удовольствием свои роли. Среди наиболее близких мне в настоящем репертуаре Театра драмы: Арбенин в «Маскараде» Лермонтова и Александр Амилькар в «Господине, который платит» Жамиака.

– Выпустив спектакль к двойному юбилею, вы все-таки осуществите все свои театральные мечты?

– От ваших слов веет безысходностью. Всё осуществилось, пора на покой?

– Я просто спровоцировал вас. То есть не все еще роли сыграны и все-таки все ещё впереди?

– Видимо, да.

Исчезла задумчивость, лицо Константина Глебовича озарилось веселой улыбкой. Значит, действительно, всё еще впереди!

текст: Андрей ВАРТИКОВ, Фото из архива Тверского академического театра драмы

 
Статья прочитана 536 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Последние Твитты

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Телефон: (4822) 41-56-53