Евгения Пигаркина: «Самое мощное в мире – любовь»

22 Фото_Пигаркина ЕвгенияВ зале искусств областной горьковской библиотеки проходит выставка очень интересной тверской художницы, преподавателя венециановского художественного училища Евгении Пигаркиной. Наш корреспондент встретился с ней и предложил ответить на несколько вопросов.

– Евгения, почему вы приняли решение связать свою жизнь с изобразительным искусством?

– Я думаю, что не принимала решение. Решение – это всегда выбор между вариантами. А я уже ребёнком в возрасте пяти лет просто знала, что буду рисовать всегда, что буду художником. И это была осознанная позиция.

22 Париж

– Что для вас творчество: приятное занятие, интересный досуг или, прежде всего, то, что определяет и формирует ваш внутренний мир?

— Вопрос непростой… Я думаю, что творчество отражает человеческую сущность, предназначение человека. Когда человек создает произведение искусства – это похоже на процесс совершенствования в природе: перебирается большое количество промежуточных вариантов, критикуются и устраняются неудачные трансформации…

22 Морозовский двор

Мне кажется, что вне творчества ничего быть не может. Творчество способствует самосохранению и воспроизведению всего сущего за счет качественных изменений, которые присущи каждому фильму, картине, стихотворению. Через творчество поддерживается устойчивое состояние мира.

Интересно, что способностью к творчеству обладает только человек. Только мы можем рефлексировать, можем посмотреть на себя со стороны, интерпретировать свои действия и своё влияние на окружающий мир, и это определяет нашу роль и место в структуре мироздания. Вот такую скромную роль играет творческий человек в мире. Не мало и не много.

– Как бы определили свой художественный метод?

– Я бы сказала – реалистичный импрессионизм. Хотя у меня есть акварельные работы, выполненные в реалистичной технике, но мне сейчас ближе творческая интерпретация, которая позволяет менять акценты и фокусироваться на определенных задачах, как, например, в этюде «Париж» из серии «Морозовский городок». Здание в нём – главное, а окружающее пространство подчиняется ему, и нет никакого скучного перечисления.

– Ваши любимые жанры?

Пейзаж, натюрморт, бытовой жанр.

22 Дети на железнодорожном мосту

– В каких техниках вам больше нравится работать и почему?

– В разных… Нравится пробовать, экспериментировать, менять и возвращаться к слегка забытым. Десять лет назад я много работала акварелью, сейчас появилось желание вернуться к этой технике снова. Нравится масло, особенно на больших форматах. Мягкий материал, уголь, соус, когда можно руками создавать изображение. С одной стороны требуется точность передачи замысла, так как исправить изображение потом практически невозможно. С другой стороны, это свобода и размах быстрых широких движений.

– Как много времени вы уделяете художественному творчеству?

-По возможности всё, которое остаётся от текущей жизни. А её так много!

22 Гортензии

– В чем черпаете вдохновение?

– «Вдох-нов-ение» – очень интересное слово: значит вдохнуть что-то новое, пережить или почувствовать. Для меня вдохновением является общение с единомышленниками: в своей жизни я встретила много людей, которые вдохновили меня, и за это я им безмерно благодарна. Обожаю путешествия – самые лучшие идеи приходят ко мне в пути. Люблю хорошие фильмы. Самый любимый – «Зеркало» Андрея Тарковского. Могу пересматривать бесконечно и открывать что-то новое. Музыка. Хорошая музыка способна поменять моё внутреннее состояние (Моцарт, Григ, Лист… любимых композиторов много). Книги о великих людях, их творчестве и философии – это кладезь мудрости и вдохновения. Конечно, дети. Поражает детская непосредственность и постоянная открытость всему новому. Просто наблюдая за детьми можно увидеть другой взгляд на мир, научиться чему-то новому. И, безусловно, любовь. Это самое мощное в нашем мире. Все самое лучшее мы делаем из-за любви: к Богу, к нашим близким, к миру.

– Каких жертв требует искусство от человека, который им занимается?

– Я думаю, жертв нет, есть только благодарность за возможность заниматься любимым делом.

– Вы можете назвать себя счастливым человеком?

– Думаю, что могу. Иногда. Счастье в гармонии с собой и миром. Бывает, что это получается. Не часто. Это мгновения. Но мне достаточно того, что есть.

– И, может ли вообще быть счастливым творческий человек? Ведь если он счастлив, то зачем, собственно, ему творить?

— Счастливый творческий человек… А кто он? Возможно, творить способен каждый, но вот степень творчества меняется в очень широких пределах.

22 Гороза над городом

Был ли счастлив Пабло Пикассо, или Вольфганг Моцарт, или Лев Толстой – те люди, которые явили миру великий талант? А многие творческие гении нам неизвестны. Мне кажется, что им совсем непросто. Эти люди – плод Божественного вдохновения. Известное библейское изречение многое объясняет: «И потому Бог отбирает у этих людей разум и использует их, чтобы они служили ему… чтобы мы, кто слышит их, могли знать, что это не они произносят слова эти… но что это сам Господь говорит… через них». Поэтому они не могут не творить, и, наверно, из-за этого они не свободны. Но несчастны ли они из-за этой несвободы? Вряд ли. Это парадокс творчества: с одной стороны, творчество – это волеизъявление художника, писателя, поэта, а с другой – мощные силы, которым человек не волен сопротивляться.

– Кого из художников вы считаете своими учителями, и творчество, каких тверских художников вам особенно интересно, и чем?

– В моей жизни были очень хорошие учителя. Тверская школа очень сильная: заслуженные художники РФ Воеводина В.И., Маршумов М.М., Вячеслав Столяров В.П. и И.А. Бучнев, и многие другие.

Что касается творчества тверских художников, я бы сказала о творческих работах моих учителей, которые оказали на меня влияние в процессе обучения. Тверская земля множится талантами, и мне нравится, что у тверских художников ярко выраженный индивидуальный стиль.

Евгений Новиков

 
Статья прочитана 176 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Последние Твитты

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Телефон: (4822) 41-56-53