О настоящем и будущем театра драмы

16 Главный портретНазначение Светланы Вержбицкой (бывшего замгубернатора по вопросам культуры и «социалки») директором тверского драмтеатра для многих стало неожиданностью. Начались обсуждения в интернет-пространстве и в СМИ: что она изменит в жизни театра и будет ли что-то менять вообще? Прошло время, обсуждения стихли… А вот перемены в театре начались. О том, что изменилось и изменится в будущем, наш сегодняшний разговор со Светланой Вержбицкой.

-Светлана Валентиновна, успели ли вы ознакомиться с хозяйственной частью театра?

– Успела. Для этого я исследовала весь театр, вплоть до подвалов, закутков, всевозможных коридоров и отсеков. Без этого было никак нельзя. Директор должен четко понимать, что находится в его управлении, и в каком это состоянии, что требует обновлений.

– Вы не только осмотрели, но и привели в порядок малую сцену, на которой проведен капремонт. Ждут ли театр ещё какие-то перемены?

– Рядом с малой сценой раньше находился склад. Теперь это большой репетиционный зал, площадь которого позволяет в декорациях работать над будущими спектаклями большой сцены. Также благодаря его появлению решён вопрос о параллельных репетициях сразу нескольких постановок.

Проведён косметический ремонт в большом фойе театра и на лестничных пролётах перед входом в зрительный зал.

16 экспозиции к особым событиям (2)

Театр начинается с вешалки и мы захотели, чтобы зрители чувствовали тёплую театральную атмосферу, чтобы в свободное время до начала действия и во время антракта их увлекала насыщенная жизнь и история нашего театра. В фойе зрителей в особые для театра дни ожидают всевозможные фотозоны и экспозиции. А площадь между фойе первого и второго этажей теперь постоянно занимают «уголки памяти» проекта «Виртуальный музей». Каждая инсталляция посвящена отдельной теме: воспоминаниям о спектакле, юбилеям легенд театра, ожиданием ближайшей премьеры. В «музейных уголках» располагаются костюмы, фотографии, афиши.

– Эти новшества зритель уже успел оценить. Но все же это изменения материального характера. Хотелось бы поговорить о творчестве. Новые постановки появились с вашим приходом?

– Постановки пьес «Кабала святош» и «Охота жить» были в планах театра до моего назначения, но я принимала участие в их утверждении. Булгакова и Шукшина в репертуаре Тверского театра драмы зрители не видели очень давно, так что спектакли стали долгожданными. В начале декабря, в канун 200-летия со дня рождения И.С. Тургенева, в театре состоится знаковое событие – премьера спектакля «Отцы и дети».

– Судя по анонсу, это не совсем классика? Сцены из романа в 2-х действиях, пьеса Адольфа Шапиро…

– Согласитесь, что темы романа вечные. И хотя пьеса близка к современности, ничего отталкивающего ожидать не стоит.

Я бываю в Москве и мне приходилось видеть то, что называют «адаптированной авангардной классикой». Далеко не всем это по душе: зрители уходят уже в начале спектакля. Поймите правильно, я не противник экспериментов. Но думаю, что экспериментами нельзя назвать обнажённые тела или нецензурную брань на сцене.

Театральное искусство потому и интересно, что отражает жизнь намного глубже, шире. Я думаю, что в режиссёрской версии Александра Павлишина «Отцы и дети» станут достойным спектаклем в репертуаре, интересным любой аудитории. Конечно, спектакль обязательно пройдёт и в формате проекта «Театр и Школа» как базовое произведение, изучаемое на уроках литературы.

– Мне довелось побывать на «Ревизоре» в рамках проекта «Театр и школа», и в зале стоял гул. Школьники переговаривались между собой и актёрам пришлось потрудиться, чтобы завоевать их внимание. Нашим детям, как мне кажется, хочется прийти в театр и увидеть кусочек реальной жизни…

– К сожалению, драматургия сегодняшнего дня подарила театрам мало талантливых имён, а мы их очень ждём. Не секрет, что к нам в театр приходит много современных пьес, и зачастую они, увы, далеки от того уровня, который бы позволял поставить их на сцене Академического театра. Признаюсь, это очень обидно. Потому что театр – место, где есть возможность повлиять на души зрителей, в том числе на души подростков. И влияние это, конечно же, должно быть позитивным.

А если вернуться к «Ревизору», то мне кажется, что причина «гула» не только в непонимании классики. Увы, сегодня сама культура посещения театра на низком уровне. Утеряно то, что раньше прививалось с самых младших классов: сначала в Театре кукол, затем в ТЮЗе, а потом уже и в Театре драмы. Раньше детям объясняли, куда они идут, что они увидят и как нужно себя вести во время самого спектакля.

В этом отношении мы собираемся провести большую работу. Пригласим директоров школ, учителей. Но не забывайте ещё один грустный момент. Возможно, многие школьники просто не читали «Ревизора».

– А ещё сегодня в театр молодежь может прийти в рваных джинсах. Я понимаю, что это модно, но возможно, нужно знакомить школьников также и с театральным дресс-кодом?

– Это важный момент. Мы решили поработать и над этой темой, создали проект «Театральная фотоохота». С начала 272-го театрального сезона совместно со стилистом Леной Сорокой мы отмечаем призами нарядных и соответствующе одетых зрителей. Цель этого проекта – вернуть ощущение того, что идёшь в театр как на праздник, вернуть желание и вдохновение примерить красивый образ.

– Вы наверняка знакомы с историей театра. Были времена, когда наш театр гремел на всю страну, здесь работали приглашенные режиссеры всероссийского уровня. Хотелось бы вам попробовать возобновить эту практику?

– Приглашённый режиссёр – это нормально для любого театра. Хорошая и здоровая конкуренция всегда необходима. Поэтому, конечно, театр рассматривает варианты. Очень аккуратно. Чтобы не повторилась ситуация, однажды сложившаяся в Театре Ермоловой, когда, согласно интервью Олега Меньшикова, премьерный спектакль пришлось снять после генеральной репетиции.

– В «конкурентной борьбе», возможно, родится решение задачи, о которой говорил губернатор Игорь Руденя? В репертуаре театра должны быть такие спектакли, которые захочет посетить любой гость Твери!

– Уже сейчас в нашем репертуаре есть достойные спектакли, которые понравятся гостям столицы Верхневолжья. Мы также будем стремиться к тому, чтобы обновлять репертуар разнообразными и интересными постановками. Хотелось бы, чтобы тверские туристические фирмы рассмотрели возможность организации полноценных театральных туров из муниципалитетов в столицу области. Мы готовы активно сотрудничать.

Андрей ВАРТИКОВ

 
Статья прочитана 113 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "О настоящем и будущем театра драмы"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

Последние Твитты

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Телефон: (4822) 41-56-53