Осторожно! Неоязычество

23 мая в Тверской областной библиотеке имени Горького состоялась научно-практическая конференция «Христианство и неоязыческое мировоззрение. Современная проблематика». Конференция, организованная Московским Патриархатом и миссионерским отделом Тверской и Кашинской епархии, открылась докладом профессора, исследователя современного сектантства, богослова, церковного историка и писателя Александра Дворкина. Но еще до начала выступления Александр Леонидович ответил на некоторые вопросы журналистов.

– Чем обусловлено проведение такой конференции?

– Тема неоязычества очень важна, поскольку неоязычество развивается в нашей стране и привлекает все новых адептов. Поэтому очень важно обсуждать эту проблему и говорить о том, что можно этому противопоставить, пытаться понять причины, по которым неоязычество распространяется, почему оно популярно в определенных кругах молодежи. И, соответственно, пытаться противопоставить подлинное неоязыческим фейкам.

– Иногда приходится слышать, что неоязычество – это возвращение человека к неким духовным истокам, к древним верованиям славян…

– На самом деле, мы практически ничего не знаем о той религии, которую исповедовали древние славяне, поэтому ни о каком возвращении не может идти речь. Все современное неоязычество – это грубый новодел. Когда говорят, что неоязычество – это изначальная религия русского народа, это неправда. Когда древние славянские племена – древляне, поляне, вятичи, кривичи – исповедовали язычество, они не были русскими. Русский народ родился в купели князя Владимира в 988 году. Именно православие создало русский народ, русскую культуру, язык русский создан православием. Поэтому изначальной русской языческой веры нет, изначальная русская вера – православие.

– А чем опасно неоязычество?

– Во-первых, это фальшивка, во-вторых, современное нео­язычество, его нативизм часто связан с радикальными, экстремистскими течениями и в конечном итоге может привести к очень тяжелым последствиям. Неоязычество достаточно агрессивно, и в этом серьезная проблема. Неоязычники не только придумывают свои доктрины и исповедуют их, но это почти всегда сопровождается жесткой агрессией по отношению к православию, к традиционному образу жизни.

– Какие люди чаще всего вступают в различные секты?

– Как правило, в сектантские организации попадают люди, которые переживают стрессовое состояние. Всевозможные сектантские вербовщики охотятся именно за такими людьми: их легче всего вовлечь в секту. Молодежь в группе риска. Есть такая точка зрения, что в сектах оказываются люди только из проблемных семей. Это не так. В секты попадают люди из самых разных семей. Но, как показывает опыт, чем крепче семья, чем больше в ней любви, тем быстрее удается вернуть из секты попавшего в нее молодого человека.

 ***

Один из организаторов конференции, священнослужитель Александр Шабанов отметил, что она проводится по благословению митрополита Тверского и Кашинского Виктора при участии миссионерских отделов Тверской  епархии, священников и специалистов. В программе конференции кроме выступления Александра Дворкина, были доклады председателя миссионерского отдела Санкт-Петербургской и Ладожской епархии протоиерея Георгия Иоффе, сотрудника православного миссионерско-апологетического центра «Ставрос» Санкт-Петербургской и Ладожской епархии Ф. Бабенко, а затем состоялось пленарное заседание и круглый стол.

Неоязычество – новые или реконструированные ранее существовавшие древние языческие учения и духовные практики, тип новых религиозных движений. Неоязычество необходимо отличать от непрерывавшихся языческих традиций, таких как «классический» шаманизм.

Этимологически термин «неоязычество» происходит от церковно­славянского понятия «язычество». В общем же среди названий неоязыческих культов весьма часто встречаются термины «язычество» и «традиция», призванные подчеркнуть их «аутентичность» и «связь с древними корнями». Идеологи и последователи межнационального неоязычества, как правило, не скрывают синкретический характер своих учений, хотя и возводят их основы к традициям, корни которых уходят в глубокую древность.

Евгений НОВИКОВ

 
Статья прочитана 306 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Последние Твитты

Архивы

Контакты

Наименование – сетевое издание «газета-вся-тверь.рф»

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 73363 от 24.07.2018 г.

Учредитель – МАУ «ИИЦ «Вся Тверь»

Зарегистрирован Роскомнадзором

Читать нас

Связаться с нами

Телефон редакции: 8-906-555-3726 e-mail редакции: all-tver@yandex.ru