Каким быть тверскому здравоохранению?

25 мая, выступая на Петербургском международном экономическом форуме, глава Счетной палаты РФ Алексей Куд­рин говорил о предстоящей реализации нового «майского указа» Президента России Владимира Путина. Подготовку правительства к этой работе он назвал: «Тигр готовится к прыжку»…

Понятно, что более-менее конкретные планы претворения в жизнь президентской инициативы по подъему социальной сферы вряд ли появятся раньше нынешней осени. Говорят, что их подготовят к октябрю, когда на это отыщутся заявленные восемь триллионов рублей. Но пока еще нет полной ясности, что это будут за деньги: одни полагают, что основная нагрузка ляжет на регионы, другие – на государственный бюджет. Так или иначе, нас интересует, как масштабные планы президента повлияют на здравоохранение. Ранее мы рассказывали о том, что изменится в медицине на федеральном уровне. А что же у нас? Оказывается, в Тверском регионе уже проводится работа по изменению существующей ситуации в отрасли. В частности, это выяснилось в беседе с заместителем министра Тверской области здравоохранения Игорем Барышевым:

– Игорь Владимирович, вы по долгу службы отвечаете, в том числе, за организацию оснащения медучреждений области. Сегодня распространено мнение, что реализация нового «майского указа» может свестись к массовым закупкам медоборудования, как это было при реализации Приоритетного нацпроекта «Здоровье» в 2005 году. Закупят всего много, а потом многое из приобретенного стоит не распакованным или быстро приходит в негодность из-за отсутствия «расходников». Не повторится ли тот печальный опыт?

– Действительно, никаких пока решений о способах и методах реализации президентского указа нет, мы их ожидаем к осени. Но совершенно очевидно, что там будет раздел об оснащении медучреждений новым современным лечебно-­диагностическим оборудованием, без чего сегодня сложно организовать качественную и доступную медицинскую помощь. Но и смысла ждать у моря погоды нет: многое можно сделать уже в нынешнем году, за счет собственных средств региона. Что касается повторения пройденного. Позиция нашего Минздрава предельно проста. Имеющиеся в бюджете области 240 млн рублей, предназначенные для приобретения нового медоборудования, должны пойти исключительно на пользу тверской системе общественного здравоохранения. Чтобы приобретенное оборудование нашло свое применение, например в районных медучреждениях, мы вместе с главными специалистами Минздрава провели анализ потребностей ЛПУ. Причем с учетом структуры основной заболеваемости и возможностей использования там диагностического оборудования. Приоритетными направлениями приняты борьба с болезнями сердечно-сосудистой системы, онкологией и травматизмом. По итогам такого «мозгового штурма» мы составили список первоочередных приобретений с учетом, разумеется, принципа «цена-качество». Учли и возможности импортозамещения – закупки продукции отечественных предприятий, достигших значительных успехов в выпуске конкурентоспособного медицинского оборудования.

– А можно на конкретных примерах?

– Конечно! На уровне областного правительства принято решение: там, где надо покупать импортное оборудование (из-за того, что оно лучше и надежнее) – покупать его. Но в то же время там, где есть хорошее наше, будем отдавать приоритет ему. Например, тверской детской городской больнице №2 давно нужен хороший рентгеновский аппарат. Очень неплохого качества такие аппараты производят у нас в стране, такой мы для нее и приобретем. В горбольницу №6, в Калининскую ЦРБ мы проведем закупки аппаратов УЗИ-диагностики, которыми можно проводить диагностику сердца и сосудов. Но это явно не будут относительно дешевые образцы: принято решение приобретать их по цене 3-4 млн рублей. А это уже серьезное оборудование.

– С областным центром понятно. А что предстоит приобрести для районов области, где качество диагностики и медицинской помощи оставляет желать лучшего?

– Скажу сразу, сложную диагностическую аппаратуру, например, для УЗИ-диагностики, экспертного класса, мы планируем покупать для межрайонных центров, где есть соответствующие для работы с ней специалисты. В районных больницах первого уровня в таком оборудовании нет надобности. Для сложных случаев мы планируем приобрести два реанимобиля на базе микроавтобусов «Форд», но с оснащением отечественного производства. Один для Областной клинической больницы, другой для Детской областной больницы. Оба для доставки пациентов из отдаленных районов в эти наши флагманские медучреждения. Это в дополнение к хорошо зарекомендовавшей себя санавиации.

– Как будет решаться вопрос с закупками расходных материалов для новообретенного оборудования? Прежде тут были проблемы.

– Мы этот вопрос также учли. Контракты на закупаемое оборудование предусматривают их сопровождение расходными материалами в течение гарантийного срока. Другое дело, когда вне гарантийного срока или по каким-то иным обстоятельствам надолго выходит из строя дорогой и очень нужный аппарат. Отреагировать оперативным образом на такую беду, если цена вопроса превышает 100 тысяч рублей, нам не позволяют процедуры, предусмотренные 44-м ФЗ. Например, вышедшая из строя рентгеновская трубка компьютерного томографа ценой 8 млн руб­лей потребовала стандартной процедуры организации торгов для ее приобретения. Но это совсем не потому, что нет денег. Каждый квартал наш Тверской фонд ОМС дает нам сведения о наличии у него денег, необходимых для каких-то экстренных затрат – до 10 млн рублей.

– Вопрос о деньгах всегда болезненный. За вами закреплены еще и обязанности по ряду экономических вопросов. Так есть ли у нас деньги на медицину?

– Деньги действительно есть! Причем столько, сколько тверское здравоохранение давно не имело. Уж не знаю, каким способом, но губернатор Тверской области Игорь Михайлович Руденя в нынешнем году сумел добиться, чтобы в наш регион пришли такие деньги, о которых мы даже мечтать прежде не могли. Деньги, подчеркну, целевые. Это 107 млн на укрепление материальной базы детских поликлиник и стационаров. Дополнительные 60 млн рублей пришли для закупки 27 модульных фельдшерско-акушерских пунктов. Для приобретения двух передвижных медицинских комплексов на базе автомобиля КамАЗ, позволяющих обслужить 100 пациентов из сельской местности, это еще 135 млн руб. На приобретение оборудования для отделений паллиативной медицинской помощи – 57,5 млн рублей. И 28,5 млн – для лекарственного обеспечения льготников. На условиях софинансирования нам дали 47 млн руб­лей для развития санавиации.

Виктор БОГДАНОВ

 
Статья прочитана 60 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Каким быть тверскому здравоохранению?"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

Последние Твитты

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Телефон: (4822) 41-56-53