Земля, на которой возможно счастье

В театре «Премьер» начался 27-й театральный сезон. Новый сезон для любого театра – это, прежде всего, новые постановки. И они есть. Случилось так, что на репетицию спектакля «Земля Эльзы» я попал за неделю до его премьеры, а номер газеты выйдет, когда спектакль уже посмотрят первые зрители. Однако беседа с актером Сергеем Коноплёвым будет интересна и тем, кто уже посмотрел спектакль, и тем, кто еще только собирается на него сходить.

-Сергей Александрович, вы служили в нашем прославленном ТЮЗе, а теперь вас приглашают играть в любительском театре. У вас есть привилегия, прочитав пьесу, сказать, что она вам не нравится и играть вы не будете?

– Актер любого театра должен жить в согласии со своей совестью. Как говорила гениальная Галина Сергеевна Уланова, которая приезжала в Ташкент (когда я там жил и учился в Ташкентском театрально-художественном институте): «Уходить нужно вовремя». Я благодарен своим педагогам, которые научили меня не только профессии, но и честному отношению к ней. Один из них Марк Ааронович Рубинштейн, ученик самого Вахтангова. Ему довелось играть в первом варианте знаменитого спектакля «Турандот». Я, конечно, мог еще поработать в ТЮЗе, но мне казалось, что корабль не может выходить в море без капитана. Ведь главный режиссер – это тот человек, который определяет творческую позицию коллектива. И я ушел.

– Вы видели хоть один спектакль «Премьера», прежде чем сыграть в «Собачьем сердце»?

–  Да, и с режиссером Андреем Вячеславовичем Коряковым знаком давно.

– И вы поняли, что у корабля по имени «Премьер» есть хороший капитан?

– Безусловно! Поэтому сразу согласился сыграть в его постановке. Теперь по поводу «привилегии». Конечно, я могу отказаться играть, если материал мне не понравится. Но пока мне поступают предложения, от которых отказаться невозможно. О таких ролях мечтают многие актеры.

– А что вас заинтересовало в новой постановке?

– Мне понравилась сама пьеса. Ее главный смысл. Каждый из нас имеет право на счастье. Это пьеса о двух пожилых людях, у которых не состоялась жизнь. Но Господь посылает им встречу, казалось бы, тогда, когда ничего подобного уже ждать не приходится. Ему 72, ей 76 лет. И вдруг между ними возникают романтические отношения. И они, как Ромео и Джульетта, сталкиваются с непониманием близких людей, осуждением окружающих. Но что может быть сильнее любви, в каком бы возрасте она ни приходила? На сцене вспыхивают страсти и обсуждаются самые злободневные вопросы. Автор пьесы заставляет посмотреть зрителей на старшее поколение совсем с другой стороны. Заставляет понять и признать то, что каждый человек имеет право на самое простое человеческое счастье. В любом возрасте!

Написала пьесу Ярослава Пулинович. Она закончила курсы драматургии у известного режиссера и драматурга Николая Коляды. Сегодня ее пьесы ставят во многих театрах страны. Пьеса современная, о сегодняшнем дне и очень актуальная.

– Чем? Тем, что у нас нет времени на чувства?

– Тем, что в ней показан разрыв между поколениями. Младшее поколение озабочено только материальными ценностями.

– А на какого зрителя рассчитана пьеса?

– Возрастных ограничений нет. Юный зритель, я очень надеюсь, сумеет понять, что бабушки и дедушки имеют право на счастье. А бабушки и дедушки – что счастливыми можно быть и в их возрасте. Есть еще одна смысловая ниточка в этой пьесе: дорожите людьми здесь и сейчас. Они ведь, к сожалению, уходят.

А еще эта пьеса о том, что люди и в пенсионном возрасте нужны обществу. Мой герой – пенсионер, который ушел с работы. И у него в сердце закрался червячок: через два месяца 1 сентября, а на работу ему идти уже не нужно. Его никто не ждет.

– В спектакле играет и ваша супруга. Близки ли вам герои пьесы?

– Близки, потому что понятны. Но моя судьба сложилась по-другому. Меня после ТЮЗа сразу же позвали в колледж им. Львова. У меня уже четвертый курс учеников. А близки герои и мне, и моей жене, потому что посыл «берегите друг друга» нам очень дорог.

– Сложно ли играть в любительском театре?

– Нет, это уже моя семья. И потом, театр не совсем любительский. Хотя сложности любительского театра никуда не делись. Актеры приходят репетировать и играть после своей основной работы. При этом они замечательные партнеры. Я купаюсь в их искренности, которая не всегда есть у профессиональных актеров. Что же касается мастерства, то уверяю вас, только профессиональные театральные критики сумеют к чему-то придраться. Годы работы в «Премьере» дали многим ребятам и опыт, и артистизм. И ведь самое главное то, что они приходят сюда, чтобы заниматься любимым делом!

Андрей ВАРТИКОВ

 
Статья прочитана 152 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Последние Твитты

Архивы

Контакты

Наименование – сетевое издание «газета-вся-тверь.рф»

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 73363 от 24.07.2018 г.

Учредитель – МАУ «ИИЦ «Вся Тверь»

Зарегистрирован Роскомнадзором

Читать нас

Связаться с нами

Телефон редакции: 8-906-555-3726 e-mail редакции: all-tver@yandex.ru