Такси, такси, вези, вези…

Вопросы к маршрутным такси были всегда. Есть они и сейчас, но невозможно не заметить перемены в работе этого вида общественного транспорта.

Еще недавно поездка на маршрутном такси зачастую становилась экстремальным путешествием в неизвестность. Разбитые машины, дышащие на ладан, игры водителей «в шашки» на трассе, и прочие сюрпризы. Сегодня лично я ни одной развалюхи не встречал, хотя пользуюсь маршрутками постоянно. Водители практически не хамят, а если и вступают в диалог, то на русском языке. Что же произошло? Об этом нам рассказал помощник прокурора Центрального района города Твери Илья Обиход.

– Вопросам транспортной безопасности мы уделяем время регулярно, – рассказывает Илья Обиход. – Это только со стороны может показаться, что прокуратура активизируется лишь в экстренных и по большей части печальных случаях, как при недавней трагедии на федеральной трассе, когда погибло 13 человек. На территории нашего района зарегистрировано достаточно много перевозчиков, работу которых мы проверяем в плановом порядке. Занимающихся пассажирскими перевозками внутри области – порядка пяти. Есть перевозчики, которые осуществляют перевозки как по территории города, так и по области. Их количество может измениться по разным причинам: кто-то приходит, кто-то уходит с рынка. В этом году в поле нашего зрения попали перевозчики, на долю которых приходится порядка 25% рынка пассажирских перево­зок по городу. Еще в первом полугодии нами было выявлено, что у этих организаций имеются нарушения как в сфере трудового законодательства, так и нарушения в транспортной безопасности. Были приняты меры реагирования. Перевозчики привлечены к административной ответственности. Один из предпринимателей был оштрафован на 75 тысяч рублей.

– Для перевозчика это копейки.

– Наказать более весомой суммой не позволяет законодательство. Максимальная сумма – 100 тыс. рублей. Самое суровое наказание назначается злостным нарушителям.

– Вы можете сказать, за что конкретно был наказан этот перевозчик? У водителей не было аптечек, запасок, сами машины были неисправны?

– Дело в том, что все перевозчики обязаны взаимодействовать с целым рядом государственных структур, которые в свою очередь осуществляют проверку их деятельности. Это ГИБДД, федеральная служба по надзору в сфере транспорта, трудовая инспекция и другие.

Наша задача проверить, насколько перевозчиками исполняются требования федерального законодательства, в частности, в салоне должно быть организовано видеонаблюдение и иные требования. Были ли устранены те недостатки, на которые обратили внимание наши коллеги? И тут мелочей быть не может. Да, машины уходят на маршрут после того, как водители проходят техосмотр, машины осматриваются, однако не у всех машин есть устройства, позволяющие определить место положения транспортного средства. Ладно, если машина в городе. А если где-то в области, а в это время бушует стихия? Снегопад, мороз? Не все сотрудники обеспечены спецодеждой, не проводится обучение в сфере охраны труда, имеются нарушения и по оплате труда. Был целый ряд и других нарушений.

– Тут совершенно очевидно, что от перевозчиков потребуются приличные вложения для устранения недостатков, легче и проще заплатить штраф. В ходе дальнейших проверок вы видите, что нарушения исправлены? И кстати, как часто вы можете проводить проверки? Вспоминаются слова президента о том, что «кошмарить» бизнес не нужно.

– Мы стоим на страже интересов бизнеса. Если к нам приходят коллеги из других ведомств с просьбой провести внеплановую проверку, согласовываем только те, где есть основания, предусмотренные законом. В остальных случаях отказываем.

– Можете ли вы как-то принудить перевозчика к устранению нарушений?

– Через суд. Если нарушения не устранены, может наступить уже уголовная ответственность. Хочу заметить, что все наши проверки – работа на упреждение. Это не просто слова. Многие из нас сами являются пассажирами этих перевозчиков, а еще их услугами пользуются наши родные и близкие люди. То, что мы постоянно держим руку на пульсе, приносит свои положительные результаты. Радует и тот факт, что сами перевозчики проявляют заинтересованность в устранении нарушений.

Андрей ВАРТИКОВ

 
Статья прочитана 20 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Последние Твитты

Архивы

Контакты

Наименование – сетевое издание «газета-вся-тверь.рф»

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 73363 от 24.07.2018 г.

Учредитель – МАУ «ИИЦ «Вся Тверь»

Зарегистрирован Роскомнадзором

Читать нас

Связаться с нами

Телефон редакции: 8-906-555-3726 e-mail редакции: all-tver@yandex.ru