Почему муниципальный транспорт исчез из Яндекса?

К сожалению,  у нас в Твери муниципальному общественному транспорту очень сложно конкурировать с частными перевозчиками. Хотя бы по той простой причине, что МУП «ПАТП-1» может выпустить на линию порядка 120-130 транспортных единиц. Тогда как частник только официально выпускает ежедневно не менее 450 единиц транспортных средств. Примерно столько их официально установлено согласно городским нормативно-правовым актам на 21 городском маршруте. Но на практике — их число гораздо больше. В разы…

Именно этим во многом можно объяснить тот факт, что, несмотря на множество репрессивных мер, применяемых к нарушителям установленных правил ведения бизнеса в сфере пассажирских перевозок и Правил дорожного движения, объемы перевозок не падают. Зато существенно меньше пассажиров перевозят муниципальные автобусы и троллейбусы. Что и понятно: их меньше числом, а потому их интервалы движения, особенно в ряде маршрутов, гораздо больше. Так что зачем человеку ждать (мокнуть под дождем или томиться под палящим солнцем) муниципальный маршрут, если можно быстрее и проще воспользоваться «маршруткой»?

Есть основания полагать, что очень многие, кто вынужден именно таким вот образом добираться из точки «А» в точку «Б», с большей охотой пользовались бы муниципальными автобусами-троллейбусами. Да, это медленнее, но как известно «тише едешь — дальше будешь», но зато безопаснее и воздуха там побольше будет, чем в «маршрутке». И большинство из них наверняка бы ими пользовалась, приспосабливая свои нужды к графику движения муниципальных транспортных средств. Того самого расписания, которого сегодня нам так не хватает. Ведь оно вроде существует, но… лишь в теории. Потому что на практике им пользоваться невозможно.

Те таблички, что висят на остановках (автором проверено на себе) – это нечто невообразимое, не имеющее ничего общего с действительностью. Впрочем, действительностью они могут быть, как те остановившиеся часы, которые дважды в сутки показывают точное время. Точно так же невозможно пользоваться расписанием нужным маршрутов, которые размещены на официальном сайте МУП «ПАТП-1». Почему там так обстоят дела, непонятно. Нельзя же не понимать, что строгое соблюдение расписания движения каждого транспортного средства – это одно из немногих конкурентных преимуществ муниципального транспорта над частным.

До некоторой поры, как минимум до начала нынешнего года, у транспорта МУП «ПАТП-1» было еще одно конкурентное преимущество. Речь идет о том, что движение каждого муниципального транспортного средства в режиме онлайн отображалось на экранах компьютеров и смартфонов в сервисе «Яндекс.Транспорт». Поэтому те, кто овладел методикой его использования, мог наблюдать за движением машин по каждому из маршрутов и, соответственно, пользоваться муниципальным транспортом. Ведь в какой-то степени это могло заменить информацию о расписании движения, что у какой-то части тверитян воспринималось как существенный плюс.

Но с наступлением Нового 2019 года такая возможность исчезла: ни одно тверское муниципальное транспортное средство на этом сервисе больше не отображается. Почему такое произошло, разумеется, тверитянам никто не потрудился сообщить. Видимо, потому, что никто за работу сервиса «Яндекс.Транспорт» не отвечает. Корреспондент «ВТ» попробовал восполнить этот организационный пробел, связавшись по телефону с заместителем начальника управления транспорта администрации Твери Михаилом Сухановым.

Тот отослал меня к организации с телефоном 47-62-77, который, по его словам, значился как раз для такого случая. На том конце провода оказалась сотрудница ООО «ТансСвязьТелеком», которая, как выяснилось, отвечает только за работу транспортной карты «Иволга». А вот за работу «Яндекс.Транспорта», по ее словам никакой ответственности не несет. После сообщения о такой ошибке Суханову, он любезно согласился все выяснить сам. И, перезвонив, минут через пять, рассказал, что некая, пожелавшая остаться неизвестной, московская фирма некоторое время назад подверглась хакерской атаке, которая и «обрушила» нужный нам сервис. И еще: дескатьидут восстановительные работы, завершение которых предполагается к 18 февраля…

Виктор БОГДАНОВ

 
Статья прочитана 48 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Последние Твитты

Архивы

Контакты

Наименование – сетевое издание «газета-вся-тверь.рф»

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 73363 от 24.07.2018 г.

Учредитель – МАУ «ИИЦ «Вся Тверь»

Читать нас

Связаться с нами

all-tver@yandex.ru