Плата за мусор: почему, за что, сколько, зачем?

Сегодня все, кто следит за так называемой «мусорной реформой», с нетерпением ожидают получения счетов от ООО «ТСАХ», в которых будет указана новая стоимость вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО). Для тех, кто не в курсе, поясним, что нововведения, касающиеся утилизации производимых нами отходов, начались с 1 января 2019 года, когда «главным по мусору» в Тверской области стало предприятие «Тверьспецавтохозяйство». Бывшее муниципальное предприятие Твери, занимавшееся вывозом городского мусора, в прошлом году приобрело статус «Регионального оператора по обращению с ТКО» на территории всего региона.

Скорее всего, счета от ООО «ТСАХ» к нам поступят в составе общего платежного документа ЕРКЦ и появятся они там отдельной строкой, как, например, платежи на капремонт. Теперь ее нам станут насчитывать как коммунальную услугу, такую же, как плата за тепло. Поначалу нам собирались начислять плату за вывоз ТКО по вроде бы уже утвержденным ГУ «Региональная энергетическая комиссия Тверской области» (РЭК) дифференцированным тарифам в зависимости от места проживания гражданина «мусоропроизводителя». Для жителей многоквартирных домов Твери установили ставку – 116 рублей 81 копейку с человека в месяц (1400 рублей в год). Тверитянам – владельцам частных домов – 177 рублей 22 копейки с человека (2126 рублей в год). Жителям других муниципалитетов предлагалось платить 95 рублей 27 копеек в месяц в многоквартирных домах и 97 рублей 46 копеек – в частных. Дачникам из СНТ, расположенных рядом с Тверью, установлен тариф в 38 рублей 65 копеек в месяц с человека, а в районах области – 85 рублей 91 копейку.

Тогда, помнится, говорили, что все это экономически обоснованные тарифы, позволяющие региональному оператору исполнять все возложенные на него полномочия по обращению с ТКО: их сбор, вывоз, обработку, обезвреживание, утилизацию, захоронение. Но потом оказалось, что они не такие уж и «обоснованные», поскольку ближе к концу января их изменили – теперь установлен единый для всех жителей региона тариф в 96,5 руб. с человека. Но даже после того как всех уравняли, оставалось непонятно, отчего тарифы так существенно выросли. К тому же никто не разъяснил, каким образом еще в конце февраля прошлого года возникли придуманные областным Министерством строительства и ЖКХ «нормативы накопления ТКО», на основе которых РЭК, судя по всему, и производила расчеты «экономически обоснованных тарифов». Так, утвержденная норма для жителей многоквартирных домов Твери составляет 2,185 кубометра в год и 3,315 кубометра для проживающих в индивидуальных домах. При этом для жителей области нормы несколько иные: для проживающего в многоквартирном доме норма – 1,782 кубометра, в индивидуальном – 1,823 кубометра в год. Откуда взялись такие цифры и кто производил такого рода измерения – широкой публике неизвестно.

К тому же до сих пор остается неясным, на основании чего тверитянам придется по-новому оплачивать вывоз мусора. Есть только разговоры о некоем «договоре публичной оферты», об официальном опубликовании которого автору ничего неизвестно. В поисковике Яндекса на сей счет удалось обнаружить только одну ссылку – на сайт муниципального образования «Город Кимры Тверской области»: http://adm-kimry.ru/index.php/administratsiya/informatsiya/novosti/3216-dogovor-publichnoj-oferty-ooo-tsakh-na-okazanie-uslug-po-obrashcheniyu-s-tverdymi-kommunalnymi-otkhodami-na-territorii-tverskoj-oblasti.

Примечательно, что там фигурируют также две ссылки, указывающие, что «Настоящая публичная оферта вступает в силу с момента её опубликования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте регионального оператора по адресу: http://www.tcax.ru, а также в печатном средстве массовой информации: газета «Тверская жизнь».  Однако на сайте предприятия не удалось обнаружить ни текста «публичной оферты», ни чего-то иного, напоминающего о ней. Во-вторых, в поисковике газеты «Тверская жизнь» на данную тему обнаружилась лишь одна журналистская публикация от 23 января 2019 года – «Вся правда о тарифах на мусор в Тверской области».

Но и там нет ничего похожего на опубликование столь юридически значимого документа, устанавливающего права и обязанности сторон. Разве что внимание на себя обращают вот такие строчки: «…Ну а злостных неплательщиков соответственно могут ждать последствия, стандартные для должников «за коммуналку» — от пеней до суда. Напоминаем, что договор на вывоз отходов — публичная оферта. Специально никаких документов заполнять не надо, нам просто придут квитанции, и мы обязаны их оплатить, поскольку услуга оказана, а мусор «производит» каждый из нас. И, разумеется, в квитанциях от управляющих компаний строка «за вывоз мусора» дублироваться не должна».

Возможно, конечно, что автор этих строк плохо смотрел, но если говорить проще, то оплата по выставленным ООО «ТСАХ» счетам будет означать только то, что вы, не читая и даже не видя «договора публичной оферты», априори принимаете его условия. А значит, по определению будете обязаны платить этому предприятию и далее, не будучи вправе предъявлять ему какие-то претензии. А они могут возникнуть. Так в тексте с названием «Договор публичной оферты ООО «ТСАХ» на оказание услуг пол обращению с Твердыми коммунальными отходами на территории Тверской области», размещенном на вышеуказанном сайте города Кимры, есть моменты, которые очень сложно принять безоговорочно.

К примеру, в его тексте весьма спорным и непонятным представляется подпункт «б» пункта 8 раздела III «Права и обязанности сторон». В частности, где речь идет о том, что региональный оператор обязан:

б) обеспечивать транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение принятых твердых коммунальных отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) предоставлять потребителю информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

И уж тем более, когда речь заходит о подпункте «б», но уже пункта 13 того же раздела, где говорится о том, что потребитель услуг ООО «ТСАХ» обязан:

б) обеспечивать учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов».

Короче говоря, «мусорный» договор публичной оферты требует, по мнению автора, тщательного рассмотрения и публичного обсуждения всех заинтересованных сторон – граждан, органов власти и самого регионального оператора ООО «ТСАХ».

Виктор БОГДАНОВ

 
Статья прочитана 40 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Плата за мусор: почему, за что, сколько, зачем?"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

Последние Твитты

Архивы

Контакты

Наименование – сетевое издание «газета-вся-тверь.рф»

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 73363 от 24.07.2018 г.

Учредитель – МАУ «ИИЦ «Вся Тверь»

Читать нас

Связаться с нами

Телефон: (4822) 57-00-25