Как соединились Николай Васильевич со Светланой Александровной

Кажется, что нет ничего менее подходящего для пятничного вечера, чем сценическое действо по произведениям двух авторов в исполнении единственного актера.

Одно из них – повесть Николая Гоголя «Записки сумасшедшего», известная широкой публике гораздо меньше, чем, скажем, изучаемые в школе «Мертвые души», кинохоррор «Вий» или обильно цитируемый каждым грамотным россиянином «Ревизор». Второе произведение – документальная книга Светланы Алексиевич. Да, за свое пятикнижие белорусская писательница получила Нобелевскую премию 2015 года, но многие ли читали ее совершенно неразвлекательную прозу? Этот драматургический материал немецким режиссером Моникой Добровлянски объединен в моноспектакль «Записки сумасшедшего», а исполняет его российско-белорусский актер Анатолий Кот.

Тверской театр юного зрителя продолжает знакомить жителей Твери с современным театром. Анатолий Кот приехал в Тверь  в прошедшую пятницу выступил с моноспектаклем жанра «психологический триллер с элементами иронии». Зрители целиком заполнили зал детско-юношеского театра, включая балкон и приставные стулья в проходах. Что привлекло тверских театралов возраста 12+? Имя Алексиевич? Сочетание Гоголь–Алексиевич? Площадка Тверского ТЮЗа, прочно связанного с творческим экспериментом? А может быть, известность Анатолия Кота – мужественного сериального злодея/борца со злом? В первом, фиктивном браке (ради белорусского гражданства), между прочим, он был супругом Юлии Высоцкой – актрисы, телекулинарки и нынешней жены режиссера Андрея Кончаловского. Кот работает в московском театре Армена Джигарханяна, снимается в кино и на телевидении, где ему равно убедительно удаются роли как немецких офицеров, так и майоров НКВД. Наиболее известные его телеработы – в сериалах «Солдаты» и «Ускоренная помощь». Военная драма Андрея Кудиненко «Оккупация Мистерии», в которой снялся Кот, была запрещена на территории Беларуси.  

Некоторое время Анатолий Кот работал в Германии, там и родился еще в 2004 году моноспектакль «Записки сумасшедшего», впервые показанный на сцене берлинского театра «Тахелес».

Играть на сцене в одиночку, удерживая внимание зала на протяжение часа и даже полутора, – невероятно сложная задача. Спектакль построен на переходе артиста из одной роли в другие (текст Алексиевич представляет нескольких персонажей), причем эти переходы никак не выделены. Зрители сами должны определить, когда актер, одетый в современную одежду, гоголевский маленький человек Аксентий Иванович Поприщин, а когда столичный политтехнолог или иной герой из «Сэконд хэнда». Времена меняются, люди остаются. Возможно, эту мысль хотели донести до нас создатели моноспектакля? Или рассказать, что жизнь трудна и надо оставаться человеком?  Как бы то ни было, новое театральное зрелище вызвало немалый интерес тверской театральной публики. Эксперимент удался. Ждем продолжения.

Марина ШАНДАРОВА

 Фото автора  

 
Статья прочитана 42 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Последние Твитты

Архивы

Контакты

Наименование – сетевое издание «газета-вся-тверь.рф»

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 73363 от 24.07.2018 г.

Учредитель – МАУ «ИИЦ «Вся Тверь»

Зарегистрирован Роскомнадзором

Читать нас

Связаться с нами

Телефон редакции: 8-906-555-3726 e-mail редакции: all-tver@yandex.ru