Тверская медицина глазами уполномоченного. Продолжение

В прошлом материале о соблюдении прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в Тверской области в 2018 году мы коснулись проблем в медицинской отрасли региона. А именно того, какие проблемы наиболее остро проявляются в здравоохранении и как они отражаются на наших согражданах. Сегодня мы расскажем о реакции органов власти на рекомендации уполномоченного по правам человека. Напомним, что областной омбудсмен Надежда Егорова рассказала об этом на своей пресс-конференции 29 марта.

Начнем с того, что в глаза бросается любопытный факт: все рекомендации уполномоченного в адрес областного Минздрава либо «поддержаны частично», либо «не поддержаны» вовсе. Что это означает? Либо сами рекомендации не соответствуют реалиям, либо чиновникам от медицины они кажутся неисполнимыми или бессодержательными.

Возможно, таким образом можно охарактеризовать общее улучшение положения в сфере здравоохранения. Общее число обращений к уполномоченному по правам человека в 2018 году (2599) снизилось в сравнении с 2017 годом (2788) на 2%.

Если взять только раздел Доклада «Охрана здоровья и медицинская помощь», то более половины обращений (54%) по этой теме – жалобы на качество медицинской помощи. Треть (32%) – ненадлежащая организация записи на прием к врачам в поликлиниках Твери и районов области. И 14% жалоб касается самых, наверное, застарелых проблем с обеспечением лекарственными препаратами. В том числе лекарств, включенных в «льготные» списки или предусмотренных стандартами лечения. Львиная доля проблем тут связана с организацией проведения закупочных процедур.

Что касается вопросов о качестве медпомощи. В 2017 году была рекомендация уполномоченного областному Минздраву: «обеспечивать своевременное и эффективное осуществление ведомственного контроля ее качества». Проще говоря, увеличить число проверок медучреждений специалистами министерства. Однако количество проверок, проведенных министерством в рамках ведомственного контроля, стало меньше. Хорошо это или плохо, сказать трудно.

Начальственные проверки, как показывает жизнь, малоэффективны, особенно когда проверяющим зачастую бывает просто нечего сказать проверяемым. Например, логичное вроде бы требование к медицинским организациям самим доставлять снятых с пациентов клещей на их лабораторное исследование (что, кстати, установлено санитарными правилами), неисполнимо по сути. Причина – такая мера в рамках Территориальной программы госгарантий по оказанию бесплатной медпомощи бюджетом не оплачивается.

Что касается вопросов лекарственного обеспечения. Например, омбудсмен в 2017 году рекомендовал областному Минздраву пересмотреть организацию планирования закупок лекарственных средств и ужесточить контроль за соблюдением сроков проведения торгов. Итогом их реализации стало дополнительное обучение сотрудников по программе «Управление закупками для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд». Изменится ли что-то от такой меры в деле обеспечения нужными лекарствами стационаров медучреждений и льготников, большой вопрос.

Тем не менее, в целом текст Доклада уполномоченного об итогах деятельности в 2018 года полон оптимизма. В частности, констатировано, что проблемы с доступностью медицинской помощи определенным образом решаются. Прежде всего, конечно, речь идет о первичном звене системы общественного здравоохранения в сельской местности: «по состоянию на 1 января 2019 года в составе центральных районных больниц функционировали 538 фельдшерско-акушерских пунктов, 33 фельдшерских пункта, 260 офисов врачей общей практики. Только в 2018 году установлено 61 модульный ФАП».

Понятно, что ни ФАПы, ни ВОПы, ни даже ЦРБ не в состоянии провести целый ряд диагностических обследований и лечебных мероприятий. Выездные бригады медиков с участием специалистов узкого профиля при всем желании не могут обеспечить консультационную помощь всем желающим. Вот почему перед организаторами здравоохранения стоит ряд крайне непростых задач: во-первых, в решении вопросов оптимизации сети медучреждений; во-вторых, в решении вопросов кадрового обеспечения. И тут одним только увеличением финансирования отрасли, скорее всего, не обойтись – нужны серьезные организационные решения.

Виктор БОГДАНОВ

 
Статья прочитана 36 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Последние Твитты

Архивы

Контакты

Наименование – сетевое издание «газета-вся-тверь.рф»

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 73363 от 24.07.2018 г.

Учредитель – МАУ «ИИЦ «Вся Тверь»

Зарегистрирован Роскомнадзором

Читать нас

Связаться с нами

Телефон редакции: 8-906-555-3726 e-mail редакции: all-tver@yandex.ru