В ТЮЗе показали спектакль о ленинградской блокаде

Театральный сезон движется к завершению, но театры Твери продолжают радовать премьерами. 16 мая новую постановку показал Тверской театр юного зрителя. На камерной сцене (это такой темный чердачок в лабиринте театрального здания) актриса Ангелина Аладова сыграла моноспектакль «Ленинградская мадонна». Корреспондент «ВТ» побывал на прогоне спектакля.

Ленинградский поэт Ольга Берггольц (1910 – 1975) за свою жизнь написала множество стихов, несколько поэм, пьес, а в истории навек останется фразой, высеченной на мемориальной плите Пискаревского кладбища, в котором нашли покой жертвы блокады, – «Никто не забыт, ничто не забыто». В годы блокады Берггольц работала на радио, в то время главном средстве массовой информации осажденного города, ежедневно вела, говоря современным языком, прямые эфиры, чем поддерживала дух в жителях замерзающего и голодающего города. Перед войной Берггольц дважды становилась объектом пристального внимания сотрудников органов НКВД, в застенках питерского Большого дома она потеряла ребенка. Еще двое ее дочерей умерло от болезней в то же время. Послевоенная жизнь Берггольц также была полна трудностей, даже Сталинская премия, полученная в 1951 году, не стала гарантией беззаботной жизни.

Пережитое поэт записывала в дневник и выражала в поэтических строчках. Такова основа пьесы, написанной и поставленной Алексеем Пучковым, которую тонко сыграла актриса Ангелина Аладова, а Валерий Ковалев, как художник-постановщик, оформил действие экономными и при этом выразительными средствами. Собственно, все оформление спектакля составляют дюжина белых простыней, которые по ходу действия выполняют функции то занавеса, то детской люльки, то самого младенца, да фотографии военного времени, которые героиня развешивает на веревке, протянутой по залу. Хореограф Маргарита Красных организовала сценическое движение (танцев в спектакле, понятное дело, нет).

У актрисы Ангелины Аладовой сложная задача – удерживать внимание зрителей на протяжении часа с четвертью, рассказывая и показывая перипетии судьбы Берггольц. В начале действия героиня спектакля – ребенок, счастливый первыми радостями, в конце – бесконечно уставшая женщина. В промежутке – первые литературные успехи, материнство, потери детей, тюрьма, блокада. Для ленинградцев Ольга Берггольц была радиоголосом, поэтическим метрономом, ее называли ленинградской мадонной. Она писала стихи о тех немыслимых трудностях, что переживали ленинградцы, впрочем, потом, когда блокаду сняли, ее укоряли за драматизацию блокадных страстей. Но она имела право писать, поскольку сама пережила все то, что и миллионы ее сограждан.

Спектакль майский и на военную тему. Война страшна, она убивает и калечит, устраивает людям запредельные по жестокости проверки. Ольга Берггольц не воевала, не ходила в атаки, она писала стихи и разговаривала с ленинградцами в эфире, за что посмертно ей поставили памятник, удостоили звания почетного гражданина Петербурга. Ангелина Аладова в единственном платьице школьного фасона и ботинках со стертыми носами сумела выразить страдания судьбы знаменитого поэта.

Восемнадцатого мая в Тверском ТЮЗе пройдет второй показ моноспектакля «Ленинградская мадонна». Спешите.

Текст Марина ШАНДАРОВА,

фото автора      

 
Статья прочитана 26 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Последние Твитты

Архивы

Контакты

Наименование – сетевое издание «газета-вся-тверь.рф»

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 73363 от 24.07.2018 г.

Учредитель – МАУ «ИИЦ «Вся Тверь»

Зарегистрирован Роскомнадзором

Читать нас

Связаться с нами

Телефон редакции: 8-906-555-3726 e-mail редакции: all-tver@yandex.ru