Социальная ответственность одна, а взгляды на неё разные

Очевидно, что одна из главных задач местного самоуправления – поддержание нормального социального климата в Твери. Вроде бы все очень просто и предельно понятно, но… Здесь у исполнительной и представительной ветвей местной власти мнения не всегда совпадают. И как раз в среду, 22 мая, комитет Тверской городской Думы по социальной политике повторно рассматривал сразу две такие спорные инициативы ее членов…

Речь идет, прежде всего, о возможностях города обеспечить меры социальной поддержки медицинских работников. Прежде всего, участкового звена первичной медицинской помощи. Такая инициатива возникла некоторое время назад, когда городские депутаты обсуждали проблемы ее доступности, связанные с кадровым голодом тверских амбулаторно-поликлинических учреждений. Вот как раз тогда-то депутатом Натальей Павлюк  был поднят вопрос о необходимости материального стимулирования указанной категории медработников с целью закрепления их на конкретных рабочих местах.

Дело в том, что после передачи в 2012 году муниципальных медучреждений (городских больниц, родильных домов и амбулаторно-поликлинических учреждений) в ведение региональных органов управления, область влияния на мотивацию их сотрудников существенно сократилась. Конечно, лучшей мерой тут, конечно, было бы предоставление им жилья, но поскольку город давно уже не строит никакого жилья, то подобного рода стимулирующие меры по закреплению кадров стали невозможны. Поэтому тогда-то и возникло предложение – дать возможность участковому медперсоналу городских поликлиник бесплатного проезда в муниципальном общественном транспорте.

Конечно, когда муниципальные автобусы-троллейбусы на целом ряде маршрутов работают, мягко говоря, «не очень», эта мера окажется не очень действенной, но все же лучше, чем ничего. Но, как оказалось, даже такая малость для города оказалась нереализуемой. Это следует из письма исполнительного органа власти города от 4.05.2019 г. №01/2463-и в адрес председателя комитета по социальной политике ТГД Ирины Тюряковой. Его суть сводится к очень простой вещи – нет денег. Также в письме разъясняется:

«…С 2017 года на муниципальном пассажирском транспорте внедрена автоматизированная система оплаты проезда (АСОП), которая позволяет активным пользователям электронной транспортной картой получить рад преимуществ: стоимость проезда на сегодняшний день составляет 18 рублей, в течение 45 минут пассажир может пересесть на любой вид муниципального транспорта бесплатно, что позволяет осуществить проезд до любой точки города, оплатив стоимость только одной поездки».

Понятно, что подобный ответ исполнительного городского органа местного самоуправления не удовлетворил членов комитета. А потому они пока не оставили попыток реализации своей инициативы. В том числе посредством обращения в областной Минздрав. Так что ждем-с…

Другая инициатива комитета – обеспечить транспортную доступность и вообще доступность Детской поликлиники №2 городской детской больницы №3, находящейся на ул. Артюхиной, 17 в мкр. «Юность». Ту же Наталью Павлюк горожане, имеющие малолетних детей, буквально одолели требованиями обеспечить возможность подъезда к поликлинике на общественном транспорте – в «маршрутках». Дело в том, что ныне действующие маршруты проходят на расстоянии не менее 500 метров от поликлиники, что делает пеший проход к ней мамочек с колясками и просто малолетними детками из-за фактического бездорожья (особенно в зимнее время, по не чищенным тропкам и в распутицу) настоящим мученьем.

Но и тут выяснилось, что возможность организации заезда автобусов близко к зданию поликлиники невозможна из-за того, что ширина проезжей части на отдельных участках улиц Артюхиной и Седова меньше 6 метров. Впрочем, их и улицами-то назвать сложно: там, например, нет тротуаров. Все это говорится в письме от 7.05.2019 г. №01/2460-и, подписанном первым замом главы администрации Твери Алексеем Жучковым и адресованном той же Ирине Тюряковой.

А докладывавший депутатам суть ответа глава департамента дорожного хозяйства и транспорта Сергей Романов еще и добавил: чтобы изменить маршрут следования «маршруток» №222 и №208 необходимо менять для этого документацию. А также проводить повторные конкурсы среди предпринимателей-перевозчиков. А это очень хлопотно и вообще все так сложно, что, как говорится, «овчинка выделки не стоит». К тому же, проговорился Романов, с будущего года, возможно, организация городских пассажирских перевозок отойдет в ведение региона…

Виктор БОГДАНОВ

 
Статья прочитана 19 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Социальная ответственность одна, а взгляды на неё разные"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

Последние Твитты

Архивы

Контакты

Наименование – сетевое издание «газета-вся-тверь.рф»

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 73363 от 24.07.2018 г.

Учредитель – МАУ «ИИЦ «Вся Тверь»

Зарегистрирован Роскомнадзором

Читать нас

Связаться с нами

Телефон редакции: 8-906-555-3726 e-mail редакции: all-tver@yandex.ru