Как платить за мусор?

В связи с появлением новой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в прокуратуру области поступают обращения граждан о двойном начислении платы. Сотрудники надзорного ведомства разъяснили нам все аспекты новых правил утилизации бытового мусора, а главное – то, как правильно за все это платить.

Итак, в соответствии с частью 8.1 статьи 23 Федерального закона от «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» при расчете платы услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Для такого изменения платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО обязана известить жильцов об изменении начислений за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие документы, в том числе обосновывающие расчет.

Таким образом, управляющие компании, ТСЖ, ЖСК обязаны с 1 января 2019 года исключить из платы за содержание жилого помещения стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов без решения собрания собственников помещений.

Следует отметить, что постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения.

Пунктом 2 постановления №290 установлено, что Минимальный перечень применяется к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу этого постановления.

Согласно пункту 26 (1) минимального перечня работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок отнесены к обязательным работам и услугам по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

При этом размер платы за содержание жилого помещения в силу части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации определяется общим собранием собственников помещений в таком доме.

Не исключение управляющей организацией (ТСЖ, ЖСК) с 01.01.2019 из структуры платы за содержание жилого помещения стоимости услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов, а равно установление и начисление гражданам в одностороннем порядке платежей (в т.ч. отдельной строкой), связанных с содержанием мест (площадок) накопления ТКО, является нарушением части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Оказание услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему начислению платы за жилищные и коммунальные услуги, предполагающее соблюдение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, является лицензионным требованием.

Осуществление управляющими организациями-лицензиатами предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

С 29.03.2019 рассмотрение дел об административных правонарушениях за нарушение лицензионных требований (статья 14.1.3 КоАП РФ) передано Главному управлению «Государственная жилищная инспекция» Тверской области.

В соответствии с частью 2 статьи 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1.3 КоАП РФ в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Действия ТСЖ, ЖСК и их должностных лиц подлежат квалификации по части 1 статьи 14.7 КоАП РФ, поскольку введение потребителя в заблуждение относительно реальных обязательств в части размера сумм, подлежащих оплате за жилищно-коммунальные услуги, свидетельствует об обмане потребителя.

Дела об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.7 КоАП РФ рассматривает Управление Роспотребнадзора по Тверской области.

Д.В. Столяров,

начальник управления

Прокуратуры Тверской области

по надзору за исполнением

федерального законодательства

 
Статья прочитана 17 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Как платить за мусор?"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.

Последние Твитты

Архивы

Контакты

Наименование – сетевое издание «газета-вся-тверь.рф»

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 73363 от 24.07.2018 г.

Учредитель – МАУ «ИИЦ «Вся Тверь»

Зарегистрирован Роскомнадзором

Читать нас

Связаться с нами

Телефон редакции: 8-906-555-3726 e-mail редакции: all-tver@yandex.ru