В Твери наступила рекламная пауза

4-верх«В последние годы доходы городского бюджета от рекламы резко снизились. Если раньше город получал 60–80 млн рублей в год, то теперь – до 12 млн рублей в год. Рекламные компании находятся в очень сложной ситуации. С этим надо что-то решать», – такими словами председатель постоянного комитета Тверской городской думы по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Сергей Делаков (фракция «Единая Россия») открыл заседание, посвященное проблемам рынка наружной рекламы Твери. Выход из сложившейся ситуации пытались найти депутаты, бизнесмены и представители администрации.

Инициатором рассмотрения вопроса о наружной рекламе на заседании профильного комитета ТГД выступил уполномоченный по правам предпринимателей в Тверской области Антон Стамплевский. Он направил на имя главы Твери Александра Корзина письмо, в котором просил обсудить проблему на площадке Тверской городской думы с привлечением представителей предпринимательского сообщества.

Как считают предприниматели, снижение поступлений в городской бюджет от деятельности рекламных компаний продолжится: за последнее время с рынка наружной рекламы Твери ушли четыре компании, остальные находятся на грани выживания. Если ситуация не изменится, скоро будет некому перечислять деньги в муниципальную казну.

И.о. заместителя главы администрации Твери Ирина Вуймина сообщила, что из-за ужесточения федерального законодательства, в частности, требований ГОСТа, администрация не смогла согласовать новую схему размещения рекламных конструкций на территории города с Госавтоинспекцией. «Из более чем 400 рекламных конструкций ГИБДД согласовала только десять, – пояснила она. – В настоящее время администрация работает над решением этой проблемы. Мы направили схему размещения рекламных конструкций в Госавтоинспекцию и областной комитет по сохранению культурного наследия с просьбой пояснить, в чем она не соответствует законодательству».

Кроме того, продолжила заместитель сити-менеджера, эта схема противоречит постановлению ТГД «Об утверждении правил распространения наружной рекламы в городе Твери»: «Этот документ нуждается в обновлении».

Депутат ТГД Сергей Аксенов (фракция «Единая Россия») предложил коллегам заняться доработкой «рекламного» постановления, однако большинство членов комитета решило, что это – прерогатива администрации.

Ирина Вуймина также посетовала, что предприниматели не спешат помогать администрации в работе: «Два с половиной месяца назад мы обратились к предпринимателям с просьбой предоставить свои предложения по местам размещения рекламы. Не поступило ни одного ответа».

Предприниматели, со своей стороны, считают, что пока идет работа над новой схемой размещения рекламных конструкций, администрация могла бы разрешить им работать по ранее утвержденному реестру, который в свое время был согласован в ГИБДД. «Мы не можем этого сделать, так как законодательством это запрещено», – пояснила Ирина Вуймина, добавив, что разрабатывать временную схему на основе существующего реестра размещения рекламных конструкций не имеет смысла: на это уйдет столько же времени, сколько и на разработку постоянного документа.

По мнению депутатов, проблема предпринимателей, работающих в рекламном бизнесе, заключается не только в отсутствии схемы размещения рекламных конструкций. Во многом непонятно, по каким критериям департамент архитектуры дает (или не дает) разрешение на размещение наружной рекламы. «Часто бывает, что районный архитектор разрешает вешать рекламу, а департамент архитектуры аннулирует это разрешение», – согласились бизнесмены.

Сергей Делаков считает, что городу необходимо разработать единое архитектурное и цветовое требование по рекламным конструкциям: «Это позволит избежать «вкусовщины» в выдаче разрешений на установку рекламы».

По словам Ирины Вуйминой, подобные требования относятся к Правилам благоустройства Твери. «Администрация работает над изменениями этого документа. Когда поправки в Правилам будут готовы (на это уйдет примерно 1,5 недели), мы опубликуем их, и в течение 30 дней предприниматели смогут внести свои предложения и коррективы», – пояснила она.

Итог встречи подвел Сергей Делаков. Он предложил обобщить инициативы, высказанные на заседании комитета, и направить на рассмотрении администрации города. «Чтобы бизнес мог работать и зарабатывать, а бюджет города получать дополнительные средства, Твери нужна цивилизованная реклама. Давайте вместе определим: что это такое. И будет двигаться в этом направлении», – резюмировал депутат.

Ирина ВОРОБЬЕВА

 

 

 

 

 
Статья прочитана 454 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Последние Твитты

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Телефон: (4822) 41-56-53