Болевые точки тверских дорог

Волоколамский пр - пр Победы

Волоколамский пр — пр Победы

Итак, на перекрестке проспекта Победы и проезда Швейников появится светофор. И это хорошо. Приятно осознавать, что о тебе думают; и то, что сотрудники ГИБДД не только штрафуют, тоже очень приятно. Но разве только этот перекресток опасен? Об этом я напрямую спросил у заместителя начальника отдела ГИБДД по городу Твери, подполковника полиции Павла Кондратьева. Узнав от него, что таких мест в Твери не меньше пятидесяти, я предложил ему совершить совместную поездку по некоторым таким местам, и он любезно согласился.

Поездка началась практически от перекрестка проезда Швейников и проспекта Победы, поэтому мой первый вопрос был вполне логичен:

– Почему начальник такого ранга, как вы, выезжает для решения вопроса установки светофора?

– Это одно из направлений моей деятельности. Я курирую группу дорожного надзора, которая занимается этими вопросами. Эта группа следит за состоянием уличных сетей города и организацией дорожного движения (знаки, разметка, установка светофорных объектов).

– Любопытно, а вы ездите по городу на собственной машине? Я к тому, каково ваше собственное представление о том, что происходит на улицах Твери, или же вы опираетесь только на сведения, полученные от группы?

– Я не только езжу на своей машине, но еще и пользуюсь городским транспортом. А еще я довольно часто становлюсь участником движения как рядовой пешеход. Так что у меня есть и собственная картина происходящего.

– Совпадает ли она с выводами группы? Бывают ли вообще случаи, когда вы не согласны с выводами ваших коллег?

– Бывают, но крайне редко. Однако спустя мгновения верх берет профессиональный подход. Ведь все ГОСТы и правила рождались не спонтанно. Безопасность – прежде всего! И все-таки различные ипостаси участника дорожного движения очень полезны. Совмещая их со статистикой, ты складываешь в уме уже совершенно полную картину. Мы ведь не зря проводим опросы пешеходов и автолюбителей по конкретным участкам. Порой они становятся отправной точкой для решения по переносу автобусной остановки или пешеходного перехода.

Площадь Капошвара

Павел Кондратьев:

               Павел Кондратьев

Павел Кондратьев

– Это одна из самых сложных развязок в городе. Сейчас мы движемся с проспекта Победы в сторону ул. Спартака. Приходится тормозить. Первый раз у д. 2б/24. Здесь нерегулируемый пешеходный переход. Следующая остановка посередине площади: пропускаем машины, едущие по главной дороге.

– Мне всегда казалось, что по площади движется тот, кто более наглый.

– Это называется «по взаимной договоренности». Вот, нас пропускают. Но нам снова приходится притормаживать. Еще один нерегулируемый пешеходный переход. Пешеходы перебегают, не дожидаясь, когда соберется группа. Видно их не очень хорошо, потому что здесь несколько полос дорожного движения.

– Приходится ориентироваться на впередистоящую машину?

– Да. И сейчас мы проскочили площадь достаточно быстро. Июль, пора отпусков, интенсивность движения не очень большая. Пока заторов нет. Осенью появятся. Мы предложили установить на пл. Капошвара светофор, который будет регулировать транспортные и пешеходные потоки. Специалисты администрации г. Твери с нами согласились. Схема организации дорожного движения есть, ждем смету. Совместно с администрацией города будем этот вопрос решать. Установка светофора повысит безопасность движения и позволит увеличить скорость прохождения транспортного потока.

– Вы изучаете проблемные точки в зависимости от сметы?

– Нет, работа по выявлению очагов аварийности ведется постоянно. Мы определяем приоритетные точки. Исходя из бюджетных средств, заложенных на безопасность дорожного движения, в первую очередь пытаемся решить проблемы как раз в этих точках. И стараемся эффективно решить эти проблемы минимальными средствами.

– У меня вопрос как у рядового пешехода. Зачем вообще появились эти нерегулируемые пешеходные переходы с желтым мигающим светофором? Сколько времени они могут сэкономить мне, даже если я очень спешу? 10 секунд? В плане же комфорта, я не вижу никакой разницы. Есть такие переходы и на Советской улице, которые собирают кучу машин, пропускающих одну бабушку. Приятно, что бабушку пропускают, но ведь это создает проблемы для транспортного потока.

– Расположение пешеходных переходов сложилось исторически. Некоторые из них на текущий момент не отвечают требованиям стандартов, но при этом активно используются для перехода проезжей части. Появление же рядом с ними светофоров типа Т-7 стало лишь предупреждением для водителей. Случилось это в 2012 году. Статистика показала: при установке Т-7 аварийность на пешеходных переходах снизилась. Это был передовой опыт, который мы внедрили у нас в Твери. Теперь установка светофоров Т-7 закреплена ГОСТом. Жизнь показала, что такие светофоры на некоторых пешеходных переходах просто необходимы, например, вблизи детских образовательных учреждений.

Улица Спартака 34а

Улица Спартака, 34А

Улица Спартака, 34А

– Мы подъезжаем к очередной «болевой точке». Здесь находится колледж. При этом пешеходный переход аварийно-опасный. В прошлом году на этом переходе произошло четыре ДТП. Один человек погиб, три получили ранения. Мы высказали свое предложение: нужно ставить светофор типа Т-7. Все остальные методы для улучшения безопасности себя уже в этом месте исчерпали.

– Но на улице Швейников не помогает уже и Т-7?

– Действительно, это так. Но тут парадоксальная ситуация. Улучшилось качество дороги, а вместе с качеством увеличилась и скорость. Вместе со скоростью увеличился и риск совершения ДТП. Когда ставили в этом месте Т-7, состояние трамвайных путей, которые сейчас отремонтировали и которые стали фактически еще одной полосой движения, было весьма неважным.

– Что бы вы хотели сделать прямо сейчас, но пока нет на это средств?

– Единую систему управления светофорами! Чтобы компьютер единого центра управлял всеми светофорами без вмешательства операторов, и одновременно была бы возможность оперативно реагировать на осложнение обстановки. К сожалению, сейчас такое возможно только на некоторых участках города. Введение единой системы сильно снизило бы аварийность. Возьмем пересечение проспектов Победы и Волоколамского, пересечение ул. Склизкова и Волоколамского проспекта. На пересечении с проспектом Победы произошло пять ДТП в прошлом году. Пять человек пострадали. На Склизкова – три ДТП, четыре человека пострадали. На этих участках в тестовом режиме установлены видеокамеры и средства фиксации нарушений. Будем изучать ситуацию досконально.

– То есть для вас руководством к действию становится сводка происшествий?

– Да. Прежде всего, анализ аварийности. Решения бывают разными. На перекрестках со светофорами можно изменить время, отведенное на переход, либо перенастроить светофорную задержку. Можно сделать так, чтобы со всех сторон горел красный свет. Это помогает избежать наезды на пешеходов, да и вообще ДТП. Кто-то ведь по обыкновению проскакивает на желтый и не делит дорогу с тем, кто поступает аналогично. Есть у нас «болевая на точка» на пересечении ул. Склизкова и ул. Орджоникидзе. Там очень старый контроллер светофора. К тому же там очень старые кабели. Мы предложили его реконструировать. Это очаг аварийности! В прошлом году там произошло шесть ДТП. Десять человек получили ранения.

– А сколько стоит модернизация?

– От ста тысяч до миллиона. В зависимости от длины кабеля, состояния контроллера и прочих условий. Мы работаем в тесном сотрудничестве с администрацией города. Понимание есть. Так что есть надежда, что со временем «болевые точки» все-таки исчезнут.

Андрей ВАРТИКОВ

 

 
Статья прочитана 811 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Последние Твитты

Архивы

Наши партнеры

Контакты

Наименование – сетевое издание «газета-вся-тверь.рф»

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 73363 от 24.07.2018 г.

Учредитель – МКУ «ИИЦ «Вся Тверь»

Связаться с нами

Телефон: (4822) 41-56-53