Пишу в Твери

книга Т. Винокуровой КОМПАС

Путеводная нить любви
О дебютной книге Татьяны Винокуровой

Первое же стихотворение в книге Татьяны Винокуровой  заставляет вспомнить начало ХХ века, когда русская литература в изобилии открывала все новые и новые смысловые, ассоциативные и даже эпатажные возможности слова.

Всплески языковой стихии, порожденные музой странствий по четырем сторонам – хочется сказать – света, но в действительности – тонкого мира собственной души, – придают ее поэзии стойкое обаяние непредсказуемости, которая кружит воображение, в чем-то шокирует и однозначно ломает стереотипы восприятия привычных вещей и состояний.

И вечен гранит,

межгранитовый уголь

Воды тоже вечен.

Судьба – пятый угол

Свободы.

Под прикосновеньем рубашки

из бязи

Стоишь на мосту,

как на сильной спине

Квазимодо.

Может показаться, что большинство стихотворений Татьяны Винокуровой – для интеллектуальных натур. Реминисценции и прямые отсылки к Бродскому, Маяковскому, Пелевину, Башлачеву, Маркесу, многозначащие эпиграфы, смелая и парадоксальная образность, внезапные и прихотливые перескоки мысли, разные грани иронии с чёрными кристаллами вселенской скорби… Творческая элитарность, умственно подтягивающая, но в то же время не игра и не самоцель. Поэт стремится пробить корку общепринятости обыденного сознания, настойчиво двигает читателя к тому, чтобы вглядеться в окружающую реальность пристальнее и острее, увидеть сквозь «пепельность всех стараний» и ощущение ничейности мира безбрежное течение ручейков жизни, сливающихся в мощный поток. И тогда интеллектуализм словно отдаляется, сменяясь ясным, но порою с весомой долей критической беспощадности, принятием всего – звезд и терний, глади и ухабов – во имя возвышенных, прекрасных порывов: «Что поделать – без ошибок // Трудно в наши дни. // И с бэушными сердцами // Хочется любви».

А иной взгляд на давно примелькавшееся глазу и кажущееся обязательным меняет отношение ко всему, дает уникальную возможность разгадать исключительность личного предназначения:

И если видишь, что правды нет,

То сам стань ею, и будет свет,

И прежде думай, а не кричи –

Не всё хорошо, что громко.

Лирическая героиня подводит итог «двадцати двух лет»… Какой может быть итог в такие молодые годы? Точка старта, стремительный разбег, упоительный взлет… И все же полезно часто ли, реже ли, оглянуться на пройденное и спросить себя: чего ты стоишь, к чему идешь? Или просто плывешь, повинуясь вялому самотеку бездействия и обывательства… Едва ли не каждое стихотворение книги содержит философское зерно. Любой волен посеять его в себе и дождаться всходов. Среди них выделяется особое – зерно протеста против подмены полнокровия бытия, которое и радует, и бьет, и обжигает, и утешает, бесцветным суррогатом, в том числе самым страшным – «суррогатом семьи», где «ее ледяная койка // Чуть приветливей полыньи». И потому «к черту доспехи, когда внутри // нечего защищать». Альтернатива есть, – верная и задорная, – превратить «в увертюру финальный аккорд».

Среди импрессионистичной утонченной метафорики у поэта вдруг прорываются резкие ноты социальности. Однако мощный гражданский и эмоциональный накал воплощен ею не в лозунговом стиле, а в спокойно-пронзительной тональности, с едва уловимой насмешкой: «…Но все же зачем деловой колбасе // Кольцо обручальное выигранным лотом // Носить на перчатку, чтоб видели все?..» Емко схваченная видимость, превратившаяся в сущность…

Размашистостью и упругостью слога, разрывами синтаксиса стихи Татьяны Винокуровой напоминают Марину Цветаеву. Но лишь напоминают, ибо правда раздумий, концентрация плотности чувства на сравнительно малом количестве страниц, углубление медитативных возможностей лирической исповеди («Открыть себя, чтоб веяло насквозь…»), разнообразие строфики, ритмики и рифмовки – слагаемые оригинальности ее художественного почерка.

Человек на праве птичьем

В этом мире существует,

Но тем самым так чертовски

Он на иволгу похож…

Нередко поэт облекает свой опыт познания в афоризм. «Слезы – всего лишь потребность в любви» – один из ярких. Да, именно любовь не позволяет человеку впасть в окончательное отчаяние. Она – истинный компас книги, указывающий верное направление пути – от тоски и экзистенциального разочарования к целительности света – восходящему солнцу продолжающейся и обновляющейся жизни.

Александр БОЙНИКОВ,

кандидат филологических наук, член Союза писателей России

 Тверской самородок
В этом году исполнилось бы 75 лет
поэтессе Анне Михайловне Кулаковой…

Анна Кулакова

Это была необыкновенная женщина и яркий самобытный поэт, оставивший заметный след в Тверской литературе.

Анна Кулакова была настоящим самородком, что называется поэтом из народа, появившимся неожиданно и сразу привлекшим к себе внимание литературных кругов. Поэзия Анны Михайловны неординарная, нетрафаретная, специфическая. В ней нет присущих женскому перу легкости и воздушности, кокетливости и слезливости. Зато в ней много боли и скорби, много жизненной философии, мудрости и духовной чистоты. Спектр ее поэтического мироощущения кажется широким и концентрическим, она умела смотреть на мир масштабно, объемно, видеть главное. И уже на этом фоне увидеть крохотные элементы и тончайшие детали, которые предавали ее стихам неподражаемую индивидуальность. Ее поэзия не была искусственной, культивированной и рафинированной. Стихи А. Кулаковой появлялись на свет, как прекрасные полевые цветы – сквозь дерн, заросли сорняков и непролазные кустарники. И так же чудесно, невзирая на внешние условия и социальные катаклизмы, они сквозь время оставались живыми, актуальными и всегда трогающими душу.

Парадоксальная, молчаливая, малоразговорчивая и задумчивая, она ушла из жизни внезапно и неожиданно, оставив после себя три интереснейшие книги стихов, серию неопубликованных увлекательных детских сказок и множество верных друзей и почитателей ее поэтического дарования.

 Максим СТРАХОВ

Анна КУЛАКОВА

(22.02.1940–27.03.2013),

поэтесса, прозаик, член Союза писателей России, лауреат премии им. М.Е. Салтыкова-Щедрина, автор нескольких книг стихов и прозы. г. Тверь

***

Поэзия, мой бог, мое дитя!

Ты хлеб не дашь голодным, жизнь убитым.

Но мир спаси, рыдая и шутя,

От сытости убийц, от злобы сытых.

Не дай нам вновь на четвереньки стать,

Прости за то, что суетны и слабы.

Сгореть в огне не можешь помешать,

Так утонуть в грязи не дай хотя бы.

***

Весь этот мир с его колючками,

С его бурьяном, лебедой,

С кошачьими ночными случками,

С его враньем, с его бедой,

Весь мир – весной в зеленой ярости,

Весь мир – с железною зимой,

С проклятьем безнадежной старости,

С его тюрьмой, с его сумой,

Весь этот мир с его убожеством,

С враждою из-за трех грошей,

Весь мир, которому неможется,

Который в свалках и парше,

С толпой измотанных и страждущих,

С тоской в чаду очередей,

С мольбой «добрее будьте, граждане!»

Весь мир в нужде, любви, страде,

Весь мир из камня, ветра, дерева,

Из плоти, крови и души,

Орущий, плачущий, растерянный,

Весь мир от хлябей до вершин,

С его всплывающими, темными

Прозреньями, как во хмелю,

До дрожи в пальцах, до оскомины

Я принимаю и люблю.

***

В городе так утомительно людно,

Запах бензина и гул.

Пятница. Девять часов пополудни.

Мост через Тьмаку. Июль.

Щедрость прощального низкого солнца

Преобразила пустырь.

Стали прекрасны кривые воротца,

Стены, заборы, кусты.

Чистые краски червоным по черни.

Четче и ярче, чем днем,

Видятся мне в освещенье вечернем

Линия, контур, объем.

Вот уже тканью тумана из виду

Скрыта реки полоса.

Мягко врачуют дневные обиды

Сумерки, свежесть, роса.

 Спасительная ассоциация
Для спасения тверской литературы нужна новая структура

 

В прошлом выпуске нашего литературного приложения в статье о проходящем Годе литературы я пунктирно сформулировал свое видение насущных проблем тверского писательского сообщества. Отклики получились разными – единомышленники поблагодарили за откровенность в оценках, оппоненты злословили в кулуарах, скептики не верят в то, что кто-то из вышестоящих кругов будет предпринимать какие-то действенные меры, несмотря на очевидную необходимость. Ясно одно – тема, безусловно, злободневна и актуальна, а равнодушных нет.

Вопрос разобщенности литературных сил в регионе, как вы помните, я обозначил первым, ибо считаю это главным тяжелым камнем, тянущим вниз весь литературный процесс Твери. Каждая творческая организация нервно дергает одеяло и пытается доказать свое превосходство. И в первую очередь это касается тверского отделения Союза писателей России и его председателя профессора Валерия Редькина. Все резкие высказывания из его уст в отношении литературных вопросов сводятся к одному – руководство города и области главным образом препятствует развитию литературы тем, что лишило организацию за многолетнюю неуплату помещения. Если послушать этого предводителя, то появление комнатки с письменным столом и компьютером решит все вопросы. По ровно такому же поводу Валерий Александрович негативно высказывается в адрес руководства Дома поэзии Андрея Дементьева, который он и его соратники надеялись заполучить как собственную штаб-квартиру.

Конечно, для любого коллектива необходимость рабочих площадей более чем актуальна. Творческая мастерская – место хранения и подготовки документации, центр сбора и проведения мероприятий. Но, согласитесь, держать на балансе помещение целесообразно тогда, когда ведется активная работа. В данном случае мы видим обратное – даже элементарные собрания тверской писательской организации проходят крайне редко и порой не могут собрать кворума для выборных дел. Ради такой откровенной видимости какой-то деятельности достаточно и зала библиотеки. Очевидно, что отдельный кабинет для Валерия Редькина – не панацея от всех болезней, от которых неустанно лихорадит тверскую литературу. Почему же, скажем, председатель Тверского союза литераторов Марина Батасова не клянчит себе апартаменты и при этом проводит массу фестивалей общероссийского масштаба, ежегодно вручает премии, выпускает альманахи и книги, держит на плаву собственное издательство? Как будто бы ей нравится, что все важные дела Союза приходится решать на кухне в ее однокомнатной квартире?! А у вышеупомянутого профессора-филолога, между прочим, есть отдельный кабинет на кафедре – это уже кое-что…

Но речь не о площадях, а об организации литературного процесса. Исторически Союз писателей на Тверской земле был самым крупным творческим коллективом и оттого автоматически являлся лидером и фаворитом среди остальных. Сейчас же мы видим лоскутное одеяло – помимо писательской организации активную деятельность ведут Союз литераторов, представительство Союза российских писателей, Тверское содружество писателей и солидный десяток литобъединений без союзных приставок. И проблема в том, что договориться и скоординироваться все они между собой не могут. И именно сей факт крайне разрушающе действует на всю литературную жизнь Твери.

Очевидно, что нужен объединяющий стержень, который сможет умело и грамотно выстроить работу в целом. Причем структура эта должна быть официальной, контролируемой руководством, иметь свой бюджет и обладать конкретными полномочиями. Именно эта мысль появилась у меня в голове, как логическое продолжение прошлого разговора на страницах газеты. Твери нужна областная Ассоциация деятелей литературы – административный орган, отвечающий за развитие литературного движения и связанных с ним общественных и государственных организаций.

Убежден, именно такое нововведение сможет решить многие проблемы. Главное – доверить ему распределение финансовых потоков, выделяемых на развитие литературы в области, возложить обязанности контроля за деятельностью литорганизаций, предоставить возможность использования творческих площадок города и области для мероприятий и акций. Все объединения, занимающиеся литературными вопросами, сетуют на отсутствие или несправедливое распределение финансовых потоков. На деле получается так: кто успел и пошевелился с документами, тому и получается выбить деньги под книги или конкурсы. Остальные – в стороне. Это порождает обиды, противостояние, склоки и ложные обвинения.

Главной задачей предлагаемой Ассоциации должна стать как раз объединяющая миссия, равные и ровные партнерские взаимоотношения со всеми, кто создает литературный процесс. Безусловно, нужен общественный совет, в который бы входили представители всех существующий литературных структур в равном количестве. Должны быть споры, здоровая конкуренция, реальные показатели работы, свежие идеи и разумные пути решения насущных проблем, а главное – деятельные люди, готовые к ярким созиданиям в сфере художественного слова. Уверен, отъявленные лентяи, сидящие на мягком месте и жующие сплетни о наплевательском отношении властей к работникам культуры, мгновенно бы ушли в тень, на авансцене же появились те, кто реально может что-то предложить и готов доказать на деле свои возможности.

Всплывает логичный вопрос: если создавать Ассоциацию, кому доверить ее руководство. Думаю, что на этом месте не обязательно видеть профессионального писателя, разумнее найти опытного и авторитетного чиновника от культуры, который бы хорошо знал кадровую ситуацию в региональном творческом мирке, представлял реальные возможности и потребности литераторов, имел выходы на столичные ресурсы и, что особенно важно, был бы хорошим менеджером. Под такую структуру можно смело и помещение подобрать в каком-нибудь государственном учреждении культурного толка. Скажем, распоряжением правительства обязать областной Дворец культуры выделить два кабинета для Ассоциации, где можно проводить встречи и собрания всех региональных литературных Союзов, обсуждать творческие проекты, со временем собрать уникальную библиотеку тверских авторов. Мероприятия Ассоциации логично внести в план работы выбранного учреждения, как полноценной структуры, задействовать при необходимости концертный зал, выставочные холлы и тд. Надо товарищу Редькину и его команде провести отчетно-перевыборное собрание – пожалуйста, есть необходимость провести мастер-классы Тверскому Союзу литераторов –  милости просим. Все обсуждается, согласовывается, решается в рабочем порядке.

Могу ошибаться, но мне видится такое нововведение одним из самых рациональных и логичных. Ассоциация деятелей литературы стала бы своеобразным ковчегом, спасающим настоящее и будущее тверской литературы. Объединять писательские силы нужно, причем срочно и уже сегодня, но, учитывая современное состояние дел, должен это сделать кто-то со стороны. При хорошем раскладе, под контроль Ассоциации со временем неплохо бы передать и нещадно критикуемый в творческих кругах за обособленность и монотипность Дом поэзии, который бы естественным образом переключился с единовластного стиля работы и смог, действительно, послужить тверским писателям и читателям во благо общественным потребностям.

Такому стоящему подарку, еще и в Год литературы – цены не будет!…

Максим СТРАХОВ,

член Союза российских
писателей

 Наталья БЕЛЯЕВА,

поэтесса, филолог, литературовед, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель России, член Союза российских писателей, автор нескольких книг стихов. г. Тверь

Наталья Беляева

***

В седле несемся к иллюзорной цели

Мы, наслаждаясь резвостью коня.

И некогда заметить, как в апреле

Спадает в реки зимняя броня.

Педали крутим с ускореньем пули,

Платя за скорость по двойной цене.

И некогда увидеть, как в июле

Стал день короче, ну а ночь длинней.

Давя на газ в лихом автомобиле,

Быть может, мы услышим в октябре,

Что журавли печально оттрубили

И стало как­то тише на земле.

И в сумерках, когда от ветра стынешь,

На лыжах догоняя Рождество,

Почувствуем ли мы, что скоро финиш,

Иль так и не заметим ничего?

 ***

Я сжигаю мосты. Я сжигаю мосты.

Пахнет прелой травою осенняя стынь.

Я сжигаю мосты и возврата не жду.

Только чувствую: время в осеннем саду

Замедляет свой шаг – и сухие цветы

Подмерзают с утра… Я сжигаю мосты.

Обрубаю привычную вечную нить…

Дай мне, Господи, сил, чтоб маршрут

изменить,

Чтоб, как Феникс, из пепла восстать,

не сгореть,

Чтоб не сгинуть, как лист на осеннем костре.

Я сжигаю мосты у последней черты.

И на новом пути расставляю посты…

Я спалю корабли. Я назад не вернусь.

Ну, а если нахлынет осенняя грусть,

Я тогда прилечу в мир, где царствуешь ты…

Есть ли берег для тех, кто спалил все мосты?

***

За темные елей верхушки

Моя убежала весна,

На солнечной летней опушке

Просыпались слез семена.

Осина поежилась зябко,

Монетками листьев звеня,

И рук твоих обруч в охапку

Теперь уж не схватит меня.

И в темном чернильном просторе,

Вдруг точки опоры лишив,

Бездонно­шершавое море

Волною меня оглушит.

Когда ж на морском побережье

Заря пробежит по волне,

Сквозь толщу воды – неизбежность

Увижу в прощальном окне.

 ведущий рубрики: Максим СТРАХОВ

 
Статья прочитана 658 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Комментарии к записи "Пишу в Твери"

Посмотреть последние комментарии
  1. Возникает вопрос: зачем вступать в Союз писателей? Автор сам пишет книгу, сам ищет деньги, издательство, сам распространяет книгу. О каких-либо гонорарах или денежных вознаграждениях речи не идет. Наоборот, кроме своего труда, писатель несет дополнительные расходы, связанные с изданием и распространением книг.
    Прочитав статью Максима Страхова, посмотрел по Интернету полный список тверских писателей, чьи книги имеются в электронной библиотеке, таковых 39 человек. Из них 21 поэт, четыре серьезных прозаика, издавших от четырех и более книг, остальные — публицисты, опубликовавшие в журналах и сборниках по несколько очерков, рассказов, статей или интервью.
    Из членов Тверского отделения Союза писателей, где числится 59 человек, в электронной библиотеке книг серьезных авторов-прозаиков, кроме Г.Р. Лагздынь, нет. Успел до своей смерти направить туда свои книги Юрий Васильевич Красавин. Хотелось бы видеть электронные версии книг М.Г. Петрова, Е.И. Борисова, Л.Е. Нечаева, В.И. Крюкова. В этом вижу одну из задач Тверского отделения Союза писателей.
    Полагаю, что лучше реанимировать работу Тверского отделения Союза писателей, чем создавать дополнительную надстройку в виде Ассоциации. Там могут оказаться такие же бюрократы, как и в существующих союзах писателей.

  2. Отвечаю на реплику Анатолия Головкина. Вы совершенно правильно все подсчитали. Но только этим нельзя измерить качество работы СП. Увы, но о реанимации тверского отделения СП говорилось давно, с тех самых пор, как Евгений Борисов оставил свой пост и его стали занимать случайные и проходящий люди. А это уже продолжается почти 10 лет. Увы, но сам себя больной реанимировать не может, поэтому, считаю, идею автора статьи Максима Страхова вполне разумной и логичной. Нужен опытный доктор, который заставит работать весь литературный «организм» гармонично и правильно. Нужны деньги и крепкая поддержка свыше, как и для любой другой отрасли. А кому эти деньги давать? Редькину, который совсем неадекватен и откровенно губит СП? Дали деньги мистеру Дементьеву под работу Дома-прижизненного музея. Ну и? Что-то изменилось? Как-то писатели почувствовали ветер перемен? Ни фига! Деньги уходят на семейные нужды, а на литературу ничего не остается. Действительно, нужна структура, которая поможет выстроить все звенья сложной работы правильно. А потом, прав автор статьи и в том, что кроме СП есть еще куча литературных организаций, которые ведут очень яркую деятельность, гораздо более мощную, чем Редькин и оставшиеся еще в живых члены СП. Почему они должны возиться в собственном курятнике, а СП надо по-вашему срочно реанимировать? Все силы и деньги направим на лечение старшего ребенка-детины, больного и обреченного, а остальные вырастут сами как-нибудь? Нет уж! Пора менять стереотипы!!! Так считаю.

  3. В очередной раз познакомился с рубрикой «ПИШУ В ТВЕРИ». По-началу как-то не очень было, сейчас выпуски пошли один лучше другого. Молодец Страхов, что взялся за эту тему и стойко ведет свою позицию — не опускаться до склок и разбирательств, а говорить конструктивно о литературе. Даже былые литературные издания у нас в Твери не могу этим похвастаться. В этом — безусловный плюс. Но! Мне не нравится, что много внимания уделяется персонам, которые не заслуживают такого широкого обсуждения. Я говорю о Редькине Валерии Александровиче. На мой взгляд, это слишком мелкая сошка, не интересная и безвкусная для мусоления. Редькин — ноль в квадрате, от него ничего не зависит, он ничего не может сделать, так как не имеет ни авторитета, ни таланта, ни разумных мыслей. Он ухватился за Союз и пытается удержаться. Все ржут, воняют, а никто ничего не делает. Редькин почти пять лет рулит Союзом, это же неспроста. Значит его поддерживают, значит все в его руках. Выбираете — получайте и молчите. Чего орать после драки? Он стоял и стоит, и уверен будет стоять, потому что никому не нужно его убирать. Поэтому не нужно Максиму цеплять профессора-филолога. Вот вам и здоровая конкуренция, о которой говорится в статье — предложение Максима нужно воспринимать как конкретный проект, вполне реальный. Он может стать хорошей альтернативой существующего режима. Причем, что ценно, автор не призывает разрушать прежнее и строить новое, он предлагает отреставрировать старое и ветхое, сохранив традиции и структуры. Разумно и на поверхности. Если кто-то также считает, то приглашаю поддержать открыто идею, опубликованную в газете. Промолчим все вместе — ничего и не изменится. Надоест в конце концом Страхову будоражить общество своими репликами, никто этим заниматься не будет. Будут и Редькины, и Лосевы, и Горловы. И Дом поэзии также будет принадлежать одному единственному гению, которому до других дела нет.

  4. Какие серьезные коментарии здесь! Прям конституцию меняем. Один чувак от нечего делать всякую х…ню пишет в газету, другие обсуждают с пеной у рта. Вам чё больше заняться нечем? В стране кризис, война, скоро все по миру пойдем, а они тут ассоциации хотят придумать. Вы вобще что ли не в себе? Ау! Деньги меняйте на юани, а то скоро книги не на что будет покупать. Нашлись тут Лермонтовы, еклмн.

    • Дорогая Ольга Викторовна! При таком видении текущей ситуации в стране и мире вам лучше всего обменять рубли на юани, купить на них белую простыню и ползти на кладбище, пока все по миру не пошли.

  5. Хочу открыто защитить от нападок всяких там мальчиков неумелых выдающегося ученого Твери, высокопрофессионального литературоведа и филолога, ученого с большой буквы, председателя тверской писательской ассоциации Валерия Александровича Редькина, которого в газете то и дело поливают нечистотами. Те, кто пишет эти комментарии — должно быть стыдно и совестно, что бы унижаете доктора наук и заслуженного работника высшей школы, кавалера ордена «Крест Михаила Тверского»! Он интеллигентнейший человек, высококультурный и высоконравственный интеллигент самого высшего сословия, а вы его называете никчемным стариканом. И не стыдно? И не совестно вашему языку такое говорить? Он с огромным трудом держит на плаву огромную писательскую структуры всей области, радеет за писателей, выбивает им деньги на их книги, для себя же ничегошеньки не просит, бессеребренник чистой воды. Стоило ему публично сказать, что неплохо бы писателям помещение дать, его с жижей смешали тут же. Как бцдто Валерий Александрович для себя что-то просит? Для людей — все для других. Он истинный филолог-ученный, настоящий мыслитель, одареннейший поэт и критик, мастер своего дела с огромной буквы. Как только можно про него сплетни разводить и обвинять в небог весть в чем? Достапочтеный Максим, все видят, что вы хотите выгнать Редькина с поста председателя органгизации и встать на его место. Знайте — у вас ничего не получится! Никто не позволит вам, постороннему в литературе человеку, вылезти в первые ряды. Издали вшивенькую книжичку и считаете себя профессиналом? Люди то видят кто есть кто. Вам до Редькина — как до Магадана в одной позе! Вам никогда не достичь его поэтического мастерства, не видать стольких публикаций и высоких наград! Не питайте в себе иллюзии и не разивайте рот на достойных, честных и благородных людей, истинных заслуженных и честных деятелей литературы. Все ваши попытки свергнуть крепкую власть уважаемого всеми Валерия Александровича — пустой звук. Вас никто не поддерживает. Даже в обычных коментариях. Ваши соратники только вам в лицо говорят что вы правы, а сами ни словечка не скажут публично. А вот за профессора Редькина люди горой встанут и костями лягут. Потому что правда на его стороне. Он является человеком дела и совести, не то что вы и ваши сегодняшний дружки типа Бойникова. вам бы только охаивать все и разрушать. Создать-то ничего не можете. А Редькин создал огромный коллектив творческих людей, которые его ценят и доверяют ему. А с вами-то кто? Где же ваши единомышленики? Пустой звук! Ничего у вас не получится. Пупки наддорвете, оравши…

    • Защитнику В. А. Редькина — verniy.
      Какая оценка была у вас в школе по русскому языку? Не стыдно так позориться на весь интернет? Ошибки — орфографические, пунктуационные, фактические, стилистические — в каждой строке вашего синюшного панегирика, который представляет собой всего лишь инъекцию в протез. «Грамотей», прости Господи!..

      • Писец! Это ж надо такое написать! Великолепнейший ученый и гениальный поэт? Вы стихи-то его вообще читали? Хоть один? Там сплошные штампы, выросшие причем на откровенной порнухе с педофильскими наклонностями. Великий лирик, блин. Совсем уже стыд потеряли — и Редькин, и его подданные. Жаль, нет под рукой великих нетленок, а то бы процитировала. Жуть жуткая!

  6. Читаю с интересом полемику, которая разгорелась в этой рубрике. Стыдно только за то, что товарищ Редькин совсем себя опустил ниже плинтуса. Сам ничего не может, и таких же защитников себе нашел. Полная безграмотность во всем! Не удивлюсь, если эти чудовищные замечания написаны рукой членов его славного (в кавычках) Союза. По стилю похоже на Валю Карпицкую. Думаю, что и по уровню знания русского языка — тоже вполне на нее похоже…. Да уж, такие замечательные пЕсатИли у нас книги издают и премии получают. Соглашусь с выше сказанным только в том, что идея Максима ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ и имеет место быть. Совершенно четко схвачена суть общей проблемы писсообщества и найден простой и правильный путь выхода из кризиса. Только, боюсь, никто ничего делать не станет. Нашим властям абсолютно нет дела до развития литературы!!! Мадам Шевченко настолько все по букве Х, что диву даемся, как ее держат на столь высоком посту. Её заместители — вообще люди случайные, равнодушные и отстраненные от жизни. Бумаги, бумаги, бумаги…. Все делается для галочки, на отстань ты ради бога.Пиар и не больше. Именно для этого открыли Дом поэзии — только для пиара. Вломили такие деньжищи в его развитие, но никто Дементьеву слова не скажет. Он откровенно сосет деньги в собственный карман из областного бюджета, поставил все на коммерческие рельсы (даже презентации в этом чужом для Твери Доме платные!!!!!!!) — все спускается с рук. Куда смотрит Губернатор и его замы? Куда смотрит администрация Твери? Кто-нибудь может остановит эту вакханалию??? Хотя бы в Год литературы!!! Прав в предыдущих комментариях безграмотный защитник Редькина лишь в том, что здравый смысл никто не будет поддерживать. Идея Страхова — лучшее суждение у будущем тверской литературы за последние лет 20. Все здравомыслящие люди это отлично понимают. Только вот поддержать никто не хочет. Потому что лень, потому что привыкли брюзжать в болоте, шевелиться не хочется никому. А власти просто включают игнор. Потому что согласиться с этой идеей, значит провести работу, а работать Шевченко и Жукова давно уже не хотят, а может и уже не могут. Дела никому нет до истины, только пыль в глаза. Для проформы обсуждают литературные дела с Дементьевыми и его холуями, которые пиарят себя любимых. Почему же не приглашают тех, кто может сказать правду? Почему толковые мысли можно прочесть только в одной по-настоящему патриотической газете «Вся Тверь»? Все остальные прижали хвосты и трясуться — только о хорошем, только в радужном цвете, только гладя по головке. Тошнит от этого лицемерия! Год литературы уже провалился по всем канонам. Ни одного стоящего события! Такая некудышняя культура опускает и губернатора и мэра Твери, рушит все рейтинги, унижает тверичей. Неужели это не очевидно? Услышьте же других, господа чинуши! Сделайте шаг вперед! Сколь можно игнорировать ситуацию и давать творить бесчинства скандалистам и склочникам типа Редькина, Лосевой, Бойникова? Они между собой кое-чем мерятся, а про умирающую литературу совсем все забыли! Остановитесь!!!

    • Леди Ди, разве вы не видели в самом начале рецензию Бойникова на книгу Тани Винокуровой? Как-то не похоже это на склочничество, положительная оценка первой книги.

  7. А не кажется ли вам, что здесь коменты пишут сами Редькин, Лосева и Бойников? Опять сцепились — только повод дай!

Последние Твитты

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Телефон: (4822) 41-56-53